Объявлена конкурсная программа 3-го Национального кинофестиваля дебютов «Движение»

3-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» представил конкурсную программу, в которую вошли программа полнометражных фильмов «Движение. Вперед», короткометражная секция «Движение. Начало» и документальная программа «Движение. Жизнь», ставшая в этом году соревновательной.


dvijenie-fest-logoДВИЖЕНИЕ. ВПЕРЕД

Алхимия Арктики (док), реж. Настя Тарасова
Дефиле, реж. Виталий Суслин
Единичка, реж. Кирилл Белевич – фильм Закрытия
Как поднять миллион. Исповедь z@drota, реж. Клим Шипенко – фильм Открытия
Красные браслеты, реж. Наталия Мещанинова
На кончиках пальцев (док), реж. Роман Супер
Параллельные прямые пересекаются в бесконечности, реж. Лика Алексеева
Поездка к матери, реж. Михаил Косырев-Нестеров
Эликсир, реж. Даниил Зинченко

ДВИЖЕНИЕ. НАЧАЛО

Аномальное поведение, реж. Евгения Тамахина
Без цвета, реж. Данил Шарыпин
Горелов, реж. Лиза Болычева
Друг друга, реж. Мила Фахурдинова
Круговое движение, реж. Максим Дашкин
Мы – бензоколонки!, реж. Павел Руминов
Поступить, реж. Анна Саруханова
Эпилог, реж. Владимир Бек

«Движение. Жизнь» – секция, отражающая "нестандартный, креативный подход к документалистике молодых авторов, работающих в неигровом кино", – стала в этом году конкурсной.

ДВИЖЕНИЕ. ЖИЗНЬ

#комунарусижитьхорошо, реж. Саша Горчилин
Варя, реж. Алена Полунина
Дуракам здесь не место, реж. Олег Мавроматти
Лев и собачка, реж. Вениамин Илясов
Маяк. 6 писем о встрече, реж. Елена Скрипкина
Неразгаданная любовь, реж. Михаил Лукачевский
Одна ночь и два дня, реж. Раушания Рахимова
Россия чучхе, реж. Никита Сутырин
Танцуй, Маск, танцуй, реж. Андрюс Мишкинис
Ярко и светло, реж. Антон Серегин, Александра Колесникова

Всего на фестивале за 5 дней будет показана 41 картина, из них 32  российские премьеры. Из 27 фильмов трех конкурсов «Движения-2015» 11 сняли девушки. В одном конкурсном фильме снялась Адель Экзаркопулос.

Любопытно, что в этом году на фестиваль вернутся участники и победители предыдущих киносмотров. В основной программе – картина Насти Тарасовой, получившей специальный диплом за документальную картину «Линар» на «Движении-2013». После премьеры в Омске «Линар» участвовал в двух десятках отечественных и зарубежных фестивалей, получил призы киносмотров в Гиффони, Ванкувере и Сан-Франциско. Также среди участников – победитель главного конкурса «Движения-2014» Владимир Бек (программа «Движение. Начало»), Михаил Лукачевский, Антон Серегин, Александра Колесникова, Никита Сутырин (программа «Движение. Жизнь»). Все картины, демонстрируемые в трех конкурсных секциях, являются российскими премьерами.

«Это будет фестиваль открытий — новых имен и талантов, а уже известные нам режиссеры раскроются с неожиданной стороны, – говорит программный директор Стас Тыркин. – Главный вывод: молодое, интересное, разнообразное, независимое кино в России до сих пор есть. В диапазоне от мейнстрима до экстрима. Кризиса в нашем молодом кино – нет».

3-го Национальный кинофестиваль «Движение» пройдет с 22-26 апреля в Омске. Как и в прошлые годы, у киносмотра три площадки – Омский Драмтеатр, киноцентры Вавилон и Галактика. На все показы вход свободный.

Подробное расписание смотрите на официальном сайте фестиваля www.dvijenie.org.

Kinoart Weekly. Выпуск 133

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 133

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях недели: топ-2016 от "Кайе дю Синема"; новые режиссерские проекты Келли Рейхардт и Миа Хансен-Лёве; Пол Шредер о Ясидзиру Одзу; Паулу Бранку о Рауле Руисе; интервью с Алехандро Ходоровским и с Кристи Пуйю; портрет Скорсезе к выходу "Молчания" и дневники Тарковского; Брэдли Купер сыграет главную роль в ленте Гэвина О’Коннора; трейлер The Last Face Шона Пенна.

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

№2, февраль

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

Жанна Васильева

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.