Объявлена программа V «Движения»

Объявлена конкурсная программа Пятого Национального кинофестиваля дебютов «Движение», который пройдет в Омске с 25 по 29 апреля. Она состоит из трех секций – программы полнометражных фильмов «Движение. Вперед», программы короткометражных фильмов «Движение. Начало» и программы неигрового кино «Движение. Жизнь».

dvijenie logoВ программе основного конкурса в этом году будет представлено семь картин.

В конкурсе полнометражных фильмов будут представлены экранизация знаменитой пьесы Анны Яблонской «Язычники» – полнометражный дебют театрального режиссера Леры Сурковой, продюсерами которого выступили режиссеры Владимир Котт и Александр Котт, киноверсия театральной постановки по пьесе Василия Сигарева «Гупешка» режиссера Влада Фурмана («Таинственная страсть»), военный детектив производства студии «Ленфильм» «Три дня до весны» Александра Касаткина («Слушая тишину», «Дочь»), психологическая драма «Нашла коса на камень» выпускницы Кельнской академии медиа-искусств Ани Крайс, экзистенциальное роуд-муви «Амун» Анара Аббасова, выпускника мастерской Алексея Учителя, и принимавшая участие в конкурсе Пусанского фестиваля якутская драма «Костер на ветру» дебютанта Дмитрия Давыдова.

В конкурсе неигрового кино «Движение. Жизнь» примут участие девять картин: «В ожидании чуда» – кинодебют пианиста, сценариста  Александра  Слободяника, «Достояние республики» – студентки Московской школы кино Анны Кузнецовой, «Чемодан без ручки» – фотохудожника и студентки той же МШК Элен Нелидовой, «Лайв» – студента ВГИКа Максима Лукьянца. Также в программе – эпопея об уральских музыкантах «Про рок», снятая молодым, но уже известным документалистом Евгением Григорьевым, фильм Валентины Елиной «Курс Достоевского» о труппе молодых театральных артистов, «брусникинцев», картина о буднях инвалидов в российской провинции «Одно желание» Виталия Дубинина и две ленты выпускников Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова – «Интимные тайны животных» Валентина Ткача и «Наказание» студентки той же школы Юлии Зиновьевой.

Программа короткого метра «Движение. Начало» состоит из 10 картин: «Sasha» режиссера и художника Роберта Дэфа, «Коляся» Рината Махмудова, выпускника мастерской Алексея Учителя, «Маленький поезд» участницы фестиваля «Кинотавр» Тамары Дондурей, «Ёф» студента режиссерской лаборатории Константина Богомолова в МХТ Николая Сидорова-Французова, «Каникулы» студентки ВГИКа Юлии Калининой, «Море спокойствия» Исмаила Сафарали, выпускника мастерской Дмитрия Мамулии в Московской школе нового кино, «Первая любовь» актера и сценариста Евгения Морозова, «Рай» победителя фестиваля ВГИКа Бориса Акопова, «Тум-балалайка» Вениамина Илясова, участника «Движения-2015» с документальным фильмом «Лев и собачка», и «Чистый взгляд» от победительницы прошлогоднего короткометражного конкурса «Движения» Натальи Назаровой.

Жюри конкурсных программ возглавят Алексей Попогребский (конкурс полнометражных работ), Алексей Федорченко (программа документального кино) и Сабина Еремеева (конкурс «короткого метра»).

Фильм открытия фестиваля – картина  Оксаны Карас «Отличница».

Президент фестиваля – Артем Михалков, генеральный продюсер – Полина Зуева, программный директор – Стас Тыркин. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Омской области.

Официальный сайт фестиваля «Движение»: www.dvijenie.org

Блоги

Стигма. «Оно», режиссер Дэвид Роберт Митчелл

Дмитрий Десятерик

Продолжается прокат американского хоррора «Оно» (It follows). Дмитрий Десятирик диагностирует генетическую связь этой картины с японской традицией ужастиков (кайданом).

Марина Разбежкина: «Документальный фильм: нужен ли сценарий?» (окончание)

№2, февраль

Марина Разбежкина: «Документальный фильм: нужен ли сценарий?» (окончание)

Никита Карцев

Беседу ведет Никита Карцев. Окончание. Начало см.: «Искусство кино», 2017, № 1.

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.