Объявлена программа V «Движения»

Объявлена конкурсная программа Пятого Национального кинофестиваля дебютов «Движение», который пройдет в Омске с 25 по 29 апреля. Она состоит из трех секций – программы полнометражных фильмов «Движение. Вперед», программы короткометражных фильмов «Движение. Начало» и программы неигрового кино «Движение. Жизнь».

dvijenie logoВ программе основного конкурса в этом году будет представлено семь картин.

В конкурсе полнометражных фильмов будут представлены экранизация знаменитой пьесы Анны Яблонской «Язычники» – полнометражный дебют театрального режиссера Леры Сурковой, продюсерами которого выступили режиссеры Владимир Котт и Александр Котт, киноверсия театральной постановки по пьесе Василия Сигарева «Гупешка» режиссера Влада Фурмана («Таинственная страсть»), военный детектив производства студии «Ленфильм» «Три дня до весны» Александра Касаткина («Слушая тишину», «Дочь»), психологическая драма «Нашла коса на камень» выпускницы Кельнской академии медиа-искусств Ани Крайс, экзистенциальное роуд-муви «Амун» Анара Аббасова, выпускника мастерской Алексея Учителя, и принимавшая участие в конкурсе Пусанского фестиваля якутская драма «Костер на ветру» дебютанта Дмитрия Давыдова.

В конкурсе неигрового кино «Движение. Жизнь» примут участие девять картин: «В ожидании чуда» – кинодебют пианиста, сценариста  Александра  Слободяника, «Достояние республики» – студентки Московской школы кино Анны Кузнецовой, «Чемодан без ручки» – фотохудожника и студентки той же МШК Элен Нелидовой, «Лайв» – студента ВГИКа Максима Лукьянца. Также в программе – эпопея об уральских музыкантах «Про рок», снятая молодым, но уже известным документалистом Евгением Григорьевым, фильм Валентины Елиной «Курс Достоевского» о труппе молодых театральных артистов, «брусникинцев», картина о буднях инвалидов в российской провинции «Одно желание» Виталия Дубинина и две ленты выпускников Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова – «Интимные тайны животных» Валентина Ткача и «Наказание» студентки той же школы Юлии Зиновьевой.

Программа короткого метра «Движение. Начало» состоит из 10 картин: «Sasha» режиссера и художника Роберта Дэфа, «Коляся» Рината Махмудова, выпускника мастерской Алексея Учителя, «Маленький поезд» участницы фестиваля «Кинотавр» Тамары Дондурей, «Ёф» студента режиссерской лаборатории Константина Богомолова в МХТ Николая Сидорова-Французова, «Каникулы» студентки ВГИКа Юлии Калининой, «Море спокойствия» Исмаила Сафарали, выпускника мастерской Дмитрия Мамулии в Московской школе нового кино, «Первая любовь» актера и сценариста Евгения Морозова, «Рай» победителя фестиваля ВГИКа Бориса Акопова, «Тум-балалайка» Вениамина Илясова, участника «Движения-2015» с документальным фильмом «Лев и собачка», и «Чистый взгляд» от победительницы прошлогоднего короткометражного конкурса «Движения» Натальи Назаровой.

Жюри конкурсных программ возглавят Алексей Попогребский (конкурс полнометражных работ), Алексей Федорченко (программа документального кино) и Сабина Еремеева (конкурс «короткого метра»).

Фильм открытия фестиваля – картина  Оксаны Карас «Отличница».

Президент фестиваля – Артем Михалков, генеральный продюсер – Полина Зуева, программный директор – Стас Тыркин. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Омской области.

Официальный сайт фестиваля «Движение»: www.dvijenie.org

Чикагская тусовка

Блоги

Чикагская тусовка

Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева посмотрела фильмы американского режиссера Джона Сванберга – «Собутыльники» (2013) и «Счастливого Рождества» (2014) – и вот что из этого вышло.

Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп Отмороженный», режиссер Владимир Котт

№5/6, май-июнь

Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп Отмороженный», режиссер Владимир Котт

Игорь Савельев

В конкурсе 39-го Московского международного кинофестиваля были представлены три российских фильма – больше, чем обычно. Три – число сказочное, да и каждую из этих картин можно назвать «сказкой из нашей жизни», рассказанной в отличной от потока других картин жанровой манере. Сразу хочется оставить за скобками «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, хотя его-то как раз можно назвать апогеем сказочности, таким причудливым впечатлением от условного «кинематографа Александра Роу», увиденного в ташкентском детстве режиссера (как рассказывал об этом в фестивальных интервью сам Хамдамов; но не исключено, впрочем, что и эти признания – мистификация).

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.