Объявлена программа XII мкф «Волоколамский рубеж»

С 14 по 18 ноября 2015 года в городе Волоколамске состоится двенадцатый международный фестиваль военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж». В рамках фестиваля пройдут три конкурсные программы: конкурс игрового полнометражного кино, конкурс документального полнометражного кино и конкурс короткого метра.

В программах будут показаны картины из Аргентины, Армении, Беларуси, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Грузии, Ирана, Киргизии, Китая, Латвии, Польши, Румынии, Сербии, Сингапура, Узбекистана, Украины, Хорватии, Франции, Эстонии и России (Пермь, Нальчик, Новосибирск, Краснодар, Санкт-Петербург, Уфа, Москва).

Председатель оргкомитета фестиваля – глава Волоколамского района Евгений Гаврилов, сопредседатель оргкомитета фестиваля, идейный вдохновитель фестиваля, режиссер, секретарь Союза кинематографистов России, народный артист России – Клим Лаврентьев. Председателем жюри игрового конкурса станет председатель отборочной комиссии Московского Международного кинофестиваля, кинокритик, культуролог Кирилл Разлогов. Председатель жюри неигрового конкурса – заслуженный деятель искусств России, режиссер-документалист Игорь Беляев.

Фильм открытия – документальный фильм «Крым. Путь на Родину» режиссер Андрей Кондрашов.

Ниже – полный перечень трех конкурсных программ:

volokolamsky rubezh filmfest logo1КОНКУРС ИГРОВЫХ ФИЛЬМОВ:

1. «А зори здесь тихие», реж. Ренат Давлетьяров, Россия
2. «Анклав», реж. Горан Радованович, Сербия/ Германия
3. «Балет в пламени войны», реж. Дун Ячшунь, Китай
4. «Батальонъ», реж. Дмитрий Месхиев, Россия
5. «Битва за Севастополь», реж. Сергей Мокрицкий, Россия/ Украина
6. «Единичка», реж. Кирилл Белевич, Россия/ Польша
7. «Небесное кочевье», реж. Милан Абдыкалыков, Киргизия
8. «Память осени», реж. Андрей Соколов, Россия
9. «Путь 143», реж. Наргес Абяр, Иран

КОНКУРС НЕИГРОВЫХ ФИЛЬМОВ:

01. «Бабочка в окне надежды», реж. Вячеслав Хотулев, Россия (Москва)
02. «В Освенциме после Аушвица», реж. Ян Соботка, Германия
03. «Воин духа», реж. Мария Линдер, Россия
04. «Все проходит, реж. Татьяна Скаббард (Москва)
05. «Дивизия», реж. Дамира Ашибокова, Россия (Кабардино-Балкария)
06. «Дневники не моего детства», реж. Валерий Харченко, Россия (Москва)
07. «Дух в движении», реж. София Гевейлер, Юлия Бывшева, София Кучер, Россия (Москва)
08. «Коктебельские камешки», реж. Андрей Осипов, Россия (Москва)
09. «Мгновения. Татьяна Лиознова», реж. А. Эшпай, Россия (Москва)
10. «Моя мама, война и я», реж. Тамара Трампе, Германия
11. «Мы жили удивительной жизнью», реж. Эдуард Давыдов, Узбекистан
12. «Мы не подписывали договора в Версале», реж. Виктор Лисакович, Россия (Москва)
13. «Мы, плоть наших предков», реж. Константин Верулашвили, Звиада Месхи, Россия/Грузия
14. «Наши», реж. Ришат Нафиков, Россия (Краснодар)
15. «Не моя земля», реж. Алена Суржикова, Эстония
16. «Не стреляйте в оператора», реж. Валерий Тимощенко, Россия (Краснодар)
17. «Непобежденный гарнизон», реж. Игорь Калядин, Россия/ Польша
18. «Нормандия-Неманн. Монолог», реж. Егор Климович, Россия/ Франция
19. «Он не любил говорить о войне», реж. Асель Жураева, Киргизия
20. «Осколки судьбы», реж. Егор Гаранацкий, Беларусь
21. «Последний поход барона», реж. Д. Хренова, Россия
22. «Потерянный европеец», реж. Йожеф Сипос, Венгрия
23. «Русская весна», реж. Светлана Резвушкина, Россия (Москва)
24. «Слой», реж. Алекс Гербаулет, Германия
25. «Соловей против Тигра», реж. Станислав Раздорский, Россия (Москва)
26. “Старше смерти», реж. А.Фетисов, Россия (Москва)
27. «Сочинение о Родине», реж. Алиса Курганская, Россия/ Румыния
28. «Сущинский: правда о войне», реж. Анна Дороб, Россия
29. «Ударная волна», реж. Владимир Эйснер, Россия (Новосибирск)
30. «Украденное детство», реж. Армен Гаспарян, Армения
31. «Чума. Хроники Третьего Рейха», реж. Максим Кузнецов, Россия
32. «Цветы свободы», реж. Мариам Леуц, Германия/ Киргизия
33. «76 бронепоезд НКВД из Орши», реж. Эдуард Навогонский, Беларусь
34. «Эшелоны идут на Восток», реж. А.Дутов, Россия (Москва)

КОНКУРС КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ:

01. «Выстрел в голову», реж. Павел Ждановски, Польша
02. «Когда пробуждается апельсиновое дерево», реж. Мартин Петруччи, Аргентина
03. «Личное дело», реж. Андрей Носков, Россия (Уфа)
04. «Ненужное кредо», реж. Владимир Мистюков, Россия (Москва)
05. «Пограничный патруль», реж. Питер Боманн, Великобритания
06. «Пороги», реж. Дижана Младенович , Хорватия
07. «Последняя поездка домой», реж. Хан Фенжью, Сингапур
08. «Птицы в городе», реж. Всеволод Хованский-Померанцев, Россия/ Сербия
09. «Своих не бросаем», реж. Дмитрий Клепатский, Россия (Москва)
10. «Сгущенка», реж. Евгений Чубаров, Россия (Москва)
11. «Три дня в Сараево», реж. Николай Тодоров, Сербия
12. «Февраль», реж. Руслан Магомадов, Россия (Москва)

В конкурсе короткого метра победителя выбирают студенты филиала МГУТУ в Волоколамске.

Среди специальных мероприятий запланировано проведение фотовыставки фронтовых кинооператоров СК России, круглый стол на тему «Бессмертный полк... Вымыслы-домыслы-извращения», киноконцерт для детей, праздничный Пушкинский вечер (пройдет в усадьбе Гончаровых, г. Ярополец), а также вечер памяти бессменного Председателя жюри МКФ «Волоколамский рубеж» – Сергея Лазарука.

Город Волоколамск Московской области – старейший русский город (первое упоминание о нём в Лаврентьевской летописи в 1135 году). Именно здесь в 1941 году состоялась одна из решающих битв Великой отечественной войны – битва за Москву.

Учредители фестиваля – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Московской области, Союз кинематографистов Российской Федерации, Госфильмофонд Российской Федерации, Администрация Волоколамского муниципального района.

Большая перемена

Блоги

Большая перемена

Зара Абдуллаева

В прокат выходит драма Жака Одиара «Ржавчина и кость», вызвавшая у многих критиков противоположные оценки. Исходя из этого неоднозначного приема, мы решили разместить на «Ржавчину…» две рецензии, положительную и отрицательную. Отзыв со знаком минус написала Зара Абдуллаева.

 Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

№3, март

Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

Инна Кушнарева

Вначале кажется, что «Ноктюрама»[1] – фильм о транспорте и времени, точнее, тайминге. Все его персонажи с первых мгновений сведены вместе и по какому-то им одним ведомому графику перемещаются между разными станциями метро и точками Парижа. Зритель долго не понимает, что они вместе. Мы видим нескольких молодых людей и девушек, которые садятся в метро, проезжают три-четыре остановки, выходят, пересаживаются на другую линию, снова пересаживаются, едут дальше. Они не разговаривают друг с другом, почти не смотрят друг на друга.

Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.