Объявлены итоги Флаэртианы-2013

Завершился XIII Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Церемония закрытия и объявление победителей состоялись 13 октября в пермском ТЮЗе.

Гран-при «Большой Золотой Нанук» и 250 тыс. руб. получил режиссёр Араш Лаоти из Ирана, снявший фильм «Человек и Лис» о водителе старого грузовика, который в свободное время снимает фильмы о животных — настоящие персидские притчи с использованием языка Эзопа и Лафонтена. 

logo-flahertianaПриз «Серебряный Нанук» за раскрытие глобальных тем на человеческом уровне получила лента «Единственный сын» режиссера Симонки де Йонг (Нидерланды, Бельгия). Еще один «Серебряный Нанук» вручен за оригинальное художественное решение фильму «Вавумба» Йеруна ван Вельсена (Нидерланды).

Специальное упоминание жюри и диплом XIII Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана-2013» снискала картина «Бахари» режиссёра Евы Вила (Испания).

Приз жюри ФИПРЕССИ и «Серебряный Нанук» присужден Шону Макалистеру из Великобритании за фильм «Революционер поневоле».

Приз зрительского жюри «Малый серебряный Нанук» за лучший фильм российской программы отправился режиссеру Анне Моисеенко и ее фильму «С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья».

Специальное упоминание зрительского жюри и диплом за лучшую работу сценариста получила российский режиссёр Ирина Васильева за работу «Кино кончилось».

Специальное упоминание зрительского жюри и диплом за лучшую режиссуру достались режиссёру Алексею Жирякову, снявшему фильм «Дом у дороги».

Фестиваль документального кино «Флаэртиана», получивший имя американского режиссера, ежегодно собирает картины, в которых «человек проживает на экране часть жизни, сформулированную режиссером по законам драматургии». В основном, эти фильмы – портреты современников. Этой эстетической платформой руководствуется отборочная комиссия, в которую сегодня входят кинокритики Виктория Белопольская, Марина Дроздова, кинорежиссеры Борис Караджев и Павел Печенкин.

flahertiana2013Певел Печенкин выступает на «Флаэртиане». Фото: http://flahertiana.ru/

Первый фестиваль состоялся в 1995 году, но до 2006 года проводился один раз в два года скорее по формуле теоретического симпозиума, чем конкурса. В 2006 году фестиваль окончательно перешел в статус ежегодного международного фестиваля документального кино с международным жюри, жюри ФИПРЕССИ. Призовой фонд составляет 500 000 рублей. Основной спонсор фестиваля — Правительство Пермского края. Президент фестиваля — Павел Печенкин.

Подробности смотрите на официальном сайте «Флаэртианы».

Kinoart Weekly. Выпуск 58

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 58

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: документальный фильм о Марлоне Брандо; семейная драма с Амальриком от Эжена Грина; Пол Томас Андерсон снова возьмется за 70 мм; Бред Питт и Марион Котийяр сыграют пару шпионов; боевик Бена Уитли; Бэй и Ди Каприо спродюсируют фильм о велосипедах; Беренис Бежо снова в фильме о разводе; подробности о комедии Спайка Ли; Розенбаум о Рауле Руисе; трейлеры.

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

№1, январь

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

Дмитрий Десятерик

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ 1. Разговор об актуальной украинской документалистике[1] нужно начинать с перечня отсутствий. Чем была постсоветская Украина большую часть времени с момента обретения независимости? Сновидением государства о самом себе. Удерживала эту странную иллюзию скорее пассивность общества, нежели какая бы то ни было идеология. Экономика по преимуществу функционировала в тени, политика при сохранении выборного фасада являла собой систему «договорняков» – в фальсификациях не было потребности, потому что отдельные депутаты и целые партии перекупались уже в парламенте.

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.