Объявлены итоги Флаэртианы-2013

Завершился XIII Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Церемония закрытия и объявление победителей состоялись 13 октября в пермском ТЮЗе.

Гран-при «Большой Золотой Нанук» и 250 тыс. руб. получил режиссёр Араш Лаоти из Ирана, снявший фильм «Человек и Лис» о водителе старого грузовика, который в свободное время снимает фильмы о животных — настоящие персидские притчи с использованием языка Эзопа и Лафонтена. 

logo-flahertianaПриз «Серебряный Нанук» за раскрытие глобальных тем на человеческом уровне получила лента «Единственный сын» режиссера Симонки де Йонг (Нидерланды, Бельгия). Еще один «Серебряный Нанук» вручен за оригинальное художественное решение фильму «Вавумба» Йеруна ван Вельсена (Нидерланды).

Специальное упоминание жюри и диплом XIII Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана-2013» снискала картина «Бахари» режиссёра Евы Вила (Испания).

Приз жюри ФИПРЕССИ и «Серебряный Нанук» присужден Шону Макалистеру из Великобритании за фильм «Революционер поневоле».

Приз зрительского жюри «Малый серебряный Нанук» за лучший фильм российской программы отправился режиссеру Анне Моисеенко и ее фильму «С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья».

Специальное упоминание зрительского жюри и диплом за лучшую работу сценариста получила российский режиссёр Ирина Васильева за работу «Кино кончилось».

Специальное упоминание зрительского жюри и диплом за лучшую режиссуру достались режиссёру Алексею Жирякову, снявшему фильм «Дом у дороги».

Фестиваль документального кино «Флаэртиана», получивший имя американского режиссера, ежегодно собирает картины, в которых «человек проживает на экране часть жизни, сформулированную режиссером по законам драматургии». В основном, эти фильмы – портреты современников. Этой эстетической платформой руководствуется отборочная комиссия, в которую сегодня входят кинокритики Виктория Белопольская, Марина Дроздова, кинорежиссеры Борис Караджев и Павел Печенкин.

flahertiana2013Певел Печенкин выступает на «Флаэртиане». Фото: http://flahertiana.ru/

Первый фестиваль состоялся в 1995 году, но до 2006 года проводился один раз в два года скорее по формуле теоретического симпозиума, чем конкурса. В 2006 году фестиваль окончательно перешел в статус ежегодного международного фестиваля документального кино с международным жюри, жюри ФИПРЕССИ. Призовой фонд составляет 500 000 рублей. Основной спонсор фестиваля — Правительство Пермского края. Президент фестиваля — Павел Печенкин.

Подробности смотрите на официальном сайте «Флаэртианы».

Белые столбы 2016. За все хорошее и плохое

Блоги

Белые столбы 2016. За все хорошее и плохое

Евгений Майзель

В Белых столбах с 29 по 5 марта прошел XX фестиваль архивного кино при Госфильмофонде. Еще через два дня, с 7 по 13 марта в московском кинотеатре "Иллюзион" был проведен ставший уже традиционным фестиваль "Эхо Белых Столбов", повторивший программу (в расширенном формате) госфильмофондовского фестиваля для всех, кто не имел возможности посетить Домодедово. О важности этого фестиваля архивного кино и о его программе в этом юбилейном году – Евгений Майзель.

Бедные люди. «Голова. Два уха», режиссер Виталий Суслин

№5/6, май-июнь

Бедные люди. «Голова. Два уха», режиссер Виталий Суслин

Лариса Малюкова

Жизнь разбита, а плакать некому. Николай Эрдман Фильм «Голова. Два уха» Виталия Суслина на «Кинотавре» вызвал разноречивые суждения. Некоторые критики увидели в работе с непрофессиональным актером, деревенским простаком Иваном Лашиным манипуляцию, нарушение этических норм. Жюри фильму, являющемуся едва ли не реконструкцией, неожиданно присудило приз за лучший сценарий. Хотелось бы поговорить о странностях любви и нелюбви к картине, вызвавшей разноречивые отзывы. Но прежде всего о самой картине.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».