Объявлены итоги Флаэртианы-2013

Завершился XIII Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Церемония закрытия и объявление победителей состоялись 13 октября в пермском ТЮЗе.

Гран-при «Большой Золотой Нанук» и 250 тыс. руб. получил режиссёр Араш Лаоти из Ирана, снявший фильм «Человек и Лис» о водителе старого грузовика, который в свободное время снимает фильмы о животных — настоящие персидские притчи с использованием языка Эзопа и Лафонтена. 

logo-flahertianaПриз «Серебряный Нанук» за раскрытие глобальных тем на человеческом уровне получила лента «Единственный сын» режиссера Симонки де Йонг (Нидерланды, Бельгия). Еще один «Серебряный Нанук» вручен за оригинальное художественное решение фильму «Вавумба» Йеруна ван Вельсена (Нидерланды).

Специальное упоминание жюри и диплом XIII Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана-2013» снискала картина «Бахари» режиссёра Евы Вила (Испания).

Приз жюри ФИПРЕССИ и «Серебряный Нанук» присужден Шону Макалистеру из Великобритании за фильм «Революционер поневоле».

Приз зрительского жюри «Малый серебряный Нанук» за лучший фильм российской программы отправился режиссеру Анне Моисеенко и ее фильму «С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья».

Специальное упоминание зрительского жюри и диплом за лучшую работу сценариста получила российский режиссёр Ирина Васильева за работу «Кино кончилось».

Специальное упоминание зрительского жюри и диплом за лучшую режиссуру достались режиссёру Алексею Жирякову, снявшему фильм «Дом у дороги».

Фестиваль документального кино «Флаэртиана», получивший имя американского режиссера, ежегодно собирает картины, в которых «человек проживает на экране часть жизни, сформулированную режиссером по законам драматургии». В основном, эти фильмы – портреты современников. Этой эстетической платформой руководствуется отборочная комиссия, в которую сегодня входят кинокритики Виктория Белопольская, Марина Дроздова, кинорежиссеры Борис Караджев и Павел Печенкин.

flahertiana2013Певел Печенкин выступает на «Флаэртиане». Фото: http://flahertiana.ru/

Первый фестиваль состоялся в 1995 году, но до 2006 года проводился один раз в два года скорее по формуле теоретического симпозиума, чем конкурса. В 2006 году фестиваль окончательно перешел в статус ежегодного международного фестиваля документального кино с международным жюри, жюри ФИПРЕССИ. Призовой фонд составляет 500 000 рублей. Основной спонсор фестиваля — Правительство Пермского края. Президент фестиваля — Павел Печенкин.

Подробности смотрите на официальном сайте «Флаэртианы».

Kinoart Weekly. Выпуск двадцать девятый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск двадцать девятый

Наталья Серебрякова

10 событий за минувшую неделю: Эдриан Броуди в качестве грабителя; Nightcrawler, он же «Стрингер», сравнивают с «Американским психопатом»; Маккуин снимет байопик о Поле Робсоне, а Пак Чхан Ук – фантастический триллер; Хон Сан Су снял лучший корейский фильм года; признания Альберта Серры; иранский вампирский фильм – открытие года; 20 лет самому странному победителю Сандэнса; польский «порнограф» Валериан Боровчик на DVD; умер знаменитый режиссер Майк Николс.

Играем в оттепель

№4, апрель

Играем в оттепель

Дмитрий Бутрин

О причинах, следствиях и особенностях сегодняшнего интереса к эпохе оттепели – Дмитрий Бутрин.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.