Объявлены лауреаты Зеркала-2015

В городе Иваново 14 июня состоялась церемония закрытия IX Международного кинофестиваля «Зеркало» имени Андрея Тарковского, традиционно проходившего в нескольких городах Ивановской области — Плёс, Иваново и Юрьевец. 

zerkalo-logo IXБыли объявлены лауреаты и вручены призы в двух конкурсах: документального и полнометражного игрового кино. Ниже — все конкурсные награждения IX фестиваля «Зеркало»:

Гран-при — «Райский уголок», режиссер Мяоянь Чжан (Китай-Франция);

Приз «За лучшую режиссуру» — «Ничей ребенок», режиссер Вук Ршумович (Сербия);

Приз «За лучший сценарий и его оригинальное воплощение» — «Суд», режиссер Чайтанья Тамхани (Chaitanya Tamhane).

В жюри основного конкурса входили писатель Эммануэль Каррер (Франция), режиссер Александр Сокуров, режиссер Фридрик Тоур Фридрикссон (Исландия), актриса Мария Миронова и поэт Илья Кутик.

Приз зрительских симпатий — «Суд», режиссер Чайтанья Тамхане (Chaitanya Tamhane);

Приз молодых кинокритиков «Голос» — «Дама с собаками», режиссеры Лаура Ситарелья и Вероника Льинас (Аргентина); 

Приз «Большое Зеркало Артодокфеста» — «На пороге страха», режиссеры Герц Франк, Мария Кравченко (Россия-Израиль);

Приз «Малое Зеркало Артодокфеста» «Человек живет для лучшего», режиссер Ханны Полак (Польша-Россия).

Подробности: официальный сайт мкф «Зеркало»: http://tarkovskyfest.ru/

Жаклин Биссет: «Даже если мне не нравится, я никогда не спешу отрицать»

Блоги

Жаклин Биссет: «Даже если мне не нравится, я никогда не спешу отрицать»

Вика Смирнова

Она играла у Кьюкора и Трюффо, Хьюстона и Поланского. Когда не случалось больших ролей, снималась на телевидении. Сегодня в свои семьдесят Биссет столь же активна и открыта для новых экспериментов. Вика Смирнова расспросила актрису о том, чему она научилась в работе с великими режиссерами.

Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев

№5/6, май-июнь

Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев

Наталья Сиривля

Определение «Колониальная сказка» принадлежит Инге Оболдиной. Фильм «Жги» Кирилла Плетнева воспринимается поначалу как переросший свою значимость «мувик». Так бывает: снимается какой-нибудь незатейливый двухсерийный телевизионный продукт и в процессе создатели вдруг решают, что у них выходит нечто достойное театрального проката и даже участия в фестивалях. Что тут скажешь?

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.