Объявлен шорт-лист «Белого слона» за 2015 год

По итогам голосования Гильдии киноведов и кинокритиков объявлен окончательный список номинантов на премию «Белый слон» за 2015 год. 


ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ:
«Милый Ханс, дорогой Петр»
«Страна Оз»
«Ангелы революции»

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ:
Василий Сигарев, Андрей Ильенков – «Страна Оз»
Александр Миндадзе – «Милый Ханс, дорогой Петр»
Юрий Арабов – «Орлеан»

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР:
Алексей Федорченко – «Ангелы революции»
Александр Миндадзе – «Милый Ханс, дорогой Петр»
Анна Меликян – «Про любовь»

ЛУЧШИЙ ОПЕРАТОР:
Олег Муту – «Милый Ханс, дорогой Петр»
Шандор Беркеши – «Ангелы революции»
Евгений Привин, Сергей Михальчук – «Под электрическими облаками»

ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК:
Алексей Федорченко, Артем Хабибулин – «Ангелы революции»
Елена Окопная – «Под электрическими облаками»
Кирилл Шувалов – «Милый Ханс, дорогой Петр»

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ:
The Tiger Lillies, Алексей Айги – «Орлеан»
Валерий Сивер – «Милый Ханс, дорогой Петр»
Андрей Суротдинов – «Под электрическими облаками»

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
Яна Троянова – «Страна Оз»
Ирина Купченко – «Училка»
Юлия Пересильд – «Битва за Севастополь»

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ:
Александр Яценко – «Инсайт»
Якоб Диль – «Милый Ханс, дорогой Петр»
Марко Николич – «Брат Дэян»
Евгений Цыганов – «Райские кущи»

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
Инна Чурикова – «Страна Оз»
Рената Литвинова – «Про любовь»
Мария Шалаева – «Про любовь»
Чулпан Хаматова – «Под электрическими облаками»

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
Олег Ягодин – «Орлеан»
Александр Баширов – «Страна Оз»
Олег Ягодин – «Ангелы революции»

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-ДЕБЮТ:
«Пионеры-герои», режиссер Наталья Кудряшова
«Чайки», режиссер Элла Манжеева
«Тряпичный союз», режиссер Михаил Местецкий

bely slon logo

Итого «Милый Ханс, дорогой Петр» получил 7 номинаций, «Ангелы революции» – 5, «Страна Оз» – 4, «Под электрическими облаками» – 4, «Орлеан» – 3, «Про любовь» – 3, остальные номинированные картины – по одной номинации.

Лауреаты будут объявлены по итогам голосования экспертной комиссии Гильдии на традиционной торжественной церемонии в феврале (дата пока не определена). 

Напомним, что национальная премия кинопрессы «Белый слон» была основана в 1998 году, президентом Гильдии в те годы был Мирон Черненко. Согласно уставу, «Белый слон» ставит своей целью ежегодное выявление, награждение и поддержку в СМИ и общественном мнении достижений российского кинематографа.

Жизнь в забвении

Блоги

Жизнь в забвении

Вика Смирнова

О документальной картине Вернера Херцога «В бездну» (Into the Abyss, 2011) уже писал Борис Локшин в мартовском номере ИК. Вернувшаяся с 50-го международного кинофестиваля Viennale, где этот фильм был показан в рамках документального конкурса, Вика Смирнова обращает внимание на дополнительные философские аспекты «Бездны».

Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп Отмороженный», режиссер Владимир Котт

№5/6, май-июнь

Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп Отмороженный», режиссер Владимир Котт

Игорь Савельев

В конкурсе 39-го Московского международного кинофестиваля были представлены три российских фильма – больше, чем обычно. Три – число сказочное, да и каждую из этих картин можно назвать «сказкой из нашей жизни», рассказанной в отличной от потока других картин жанровой манере. Сразу хочется оставить за скобками «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, хотя его-то как раз можно назвать апогеем сказочности, таким причудливым впечатлением от условного «кинематографа Александра Роу», увиденного в ташкентском детстве режиссера (как рассказывал об этом в фестивальных интервью сам Хамдамов; но не исключено, впрочем, что и эти признания – мистификация).

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.