Письмо Наума Клеймана к мировой общественности

Приводим текст письма Наума Клеймана к мировой общественности. Это обращение было переведено на три языка и отправлено всем культурным деятелям и институциям, поддержавшим Музей кино

kleiman


Дорогие друзья,
спасибо всем вам и каждому из вас!

В эти кризисные дни мы увидели, как вас много: мы убеждались в неизменности старой дружбы и приобретали новых друзей. Чтение ваших писем поддержки и ваших имен под текстами солидарности – не только укрепление нашего духа, но также радость для души и постижение меры нашей ответственности. 

Ваш талант, ваш авторитет и ваша сердечность очень помогают нам всем. Если друзья – творцы, хранители и проводники живой культуры, ты можешь очень многое. Благодаря вашим письмам обозначилась неформальная Ассоциация Друзей Музеев Кино. Потому что ваша поддержка сегодня важна не только для московского Музея кино, но и для всех синематек и киномузеев мира.

В понедельник 10 ноября научные сотрудники Музея кино возвратились к своим обязанностям. По моей настоятельной просьбе они отозвали заявления об отставке. Для этого шага от них потребовалось еще больше мужества и самоотверженности, чем при готовности уйти из музея. В течение двух недель они проводили встречи и консультации, выслушивали разные мнения, прошло общее собрание коллектива с участием Советника Президента России и ответственных лиц из Министерства культуры. Вовсе не приказы свыше или суждения посторонних лиц заставили их решиться и остаться в музее под руководством директора, которому они по-прежнему не доверяют. Уникальные в России специалисты в деле собирания, каталогизации и хранения материалов по истории и эстетике кино, они понимают, что лучший способ сохранить музей – это вновь занять свои посты при фондах. В случае ухода риск набора некомпетентных «сменщиков» на вакансии и разрыв накопленных за 25 лет традиций был бы слишком высок. Ваша солидарность стала широчайшим резонансом убеждений коллектива – убеждений, которые остаются неизменными.

Я не отозвал свое заявление об отставке и 7 ноября был уволен новым директором. Я не вижу для себя возможности продуктивной работы и полноценной ответственности на фактически номинальном посту «президента музея». Я ушел из штата музея, но не ухожу от музея: буду продолжать помогать его научному коллективу, защищать его честь и достоинство, поддерживать его права. Создается Наблюдательный общественный совет, в который войдут известные деятели кино, профессионалы музейного дела, журналисты и правозащитники. Он будет информировать вас о последующих событиях и решениях, связанных с судьбой Музея кино в Москве.

Гордость музейного коллектива – во владении профессией и в солидарности. Его честь – в сохранении коллекций, доверенных нам авторами или их наследниками. Его радость – в том, чтобы музей работал для всех, кто влюблен в кино.

Любовь может гораздо больше, чем корысть и подозрительность, мелочность и месть, жажда власти и грубая сила. Этому нас научило прекрасное кино, сокровища которого, я уверен, необходимо беречь для будущего и показывать настоящему.

Наум Клейман

Жизнь в забвении

Блоги

Жизнь в забвении

Вика Смирнова

О документальной картине Вернера Херцога «В бездну» (Into the Abyss, 2011) уже писал Борис Локшин в мартовском номере ИК. Вернувшаяся с 50-го международного кинофестиваля Viennale, где этот фильм был показан в рамках документального конкурса, Вика Смирнова обращает внимание на дополнительные философские аспекты «Бездны».

Салли Поттер: «Правду легко корректировать…»

№2, февраль

Салли Поттер: «Правду легко корректировать…»

Беседу ведет Алиса Саймон. АЛИСА САЙМОН. В нынешнюю эпоху Brexit, Трампа и фальшивых новостей ваш новый фильм кажется невероятно актуальным. Что вас вдохновило? САЛЛИ ПОТТЕР. Я приступила к сценарию «Вечеринки» как раз перед началом последних всеобщих выборов в Великобритании. Казалось, сам воздух был пропитан унынием, все были подавлены; политики затеяли некую игру, пытались угадать, что народ хочет услышать, вместо того чтобы говорить о том, что действительно важно и за что стоит бороться.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».