Состоялось вручение премии кинокритиков «Белый слон»

25 марта в московском Доме кино состоялась церемония вручения премии национальной кинокритики и кинопрессы "Белый слон" за 2015 год. Публикуем всех номинантов и призеров "Белого слона" (призеры подчеркнуты). 

bely slon logo1НОМИНАНТЫ И ПРИЗЕРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ КИНОКРИТИКИ И КИНОПРЕССЫ "БЕЛЫЙ СЛОН" ЗА 2015 ГОД

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
"МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР"
Режиссер Александр Миндадзе, продюсеры Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Леонард Блаватник, Хайно Декерт.
"СТРАНА ОЗ"
Режиссер Василий Сигарев, продюсер Софико Кикнавелидзе.
"АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ"
Режиссер Алексей Федорченко, продюсеры Дмитрий Воробьев, Алексей Федорченко, Леонид Лебедев.

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
Василий Сигарев, Андрей Ильенков. "Страна ОЗ"
Александр Миндадзе. "Милый Ханс, дорогой Петр"
Юрий Арабов. "Орлеан"

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР
Алексей Федорченко. "Ангелы революции"
Александр Миндадзе. "Милый Ханс, дорогой Петр"
Анна Меликян. "Про любовь"

ЛУЧШИЙ ОПЕРАТОР
Олег Муту. "Милый Ханс, дорогой Петр"
Шандор Беркеши. "Ангелы революции"
Евгений Привин, Сергей Михальчук. "Под электрическими облаками"

ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК
Алексей Федорченко, Артем Хабибулин. "Ангелы революции"
Елена Окопная. "Под электрическими облаками"
Кирилл Шувалов. "Милый Ханс, дорогой Петр"

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
The Tiger Lillies, Алексей Айги. "Орлеан".
Валерий Сивер. "Милый Ханс, дорогой Петр"
Андрей Суротдинов. "Под электрическими облаками"

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Яна Троянова. "Страна ОЗ"
Ирина Купченко. "Училка"
Юлия Пересильд. "Битва за Севастополь"

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Александр Яценко. "Инсайт"
Якоб Диль. "Милый Ханс, Дорогой Петр"
Марко Николич. "Брат Дэян"
Евгений Цыганов. "Райские кущи"

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Инна Чурикова. "Страна ОЗ"
Рената Литвинова. "Про любовь"
Мария Шалаева. "Про любовь"
Чулпан Хаматова. "Под электрическими облаками"

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Олег Ягодин. "Орлеан"
Александр Баширов. "Страна ОЗ"
Олег Ягодин. "Ангелы революции"

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-ДЕБЮТ
"Пионеры-герои". Режиссер Наталья Кудряшова, продюсер Сергей Сельянов.
"Чайки". Режиссер Элла Манжеева, продюсеры Елена Гликман, Ярослав Живов.
"Тряпичный союз". Режиссер Михаил Местецкий, продюсеры Роман Борисевич, Александр Кушаев.

ПРЕМИЯ МОЛОДЫХ КРИТИКОВ "ГОЛОС"
“Брат Дэян”, режиссер Бакур Бакурадзе.
“Милый Ханс, дорогой Петр”, режиссер Александр Миндадзе.
“Страна 03”, режиссер Василий Сигарев.

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
"Мы не можем жить без космоса". Режиссер Констатин Бронзит. Продюсеры Александр Боярский, Сергей Сельянов.

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
"Событие". Режиссер Сергей Лозница. Продюсеры Сергей Лозница, Мария Бейкер.

ПРЕМИЯ ИМЕНИ МИРОНА ЧЕРНЕНКО
Научному отделу Госфильмонда РФ - за подготовку кинопрограмм и каталогов фестиваля архивного кино "Белые столбы" на высоком научном уровне.

С удовлетворением отмечаем, что обо всех этих картинах в ИК ранее писали подробно и неоднократно.

Лето с Лукасом

Блоги

Лето с Лукасом

Нина Цыркун

В российский прокат вышел последний фильм Вуди Аллена – триллер «Иррациональный человек». Нина Цыркун подозревает, что в новой картине неутомимого американского комедиографа зашифровано раскаяние режиссера в собственных интеллектуальных спекуляциях.

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

№2, февраль

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

Жанна Васильева

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.