Сотрудники Музея кино отозвали заявления об уходе

После того, как требования коллектива Музея кино не были выполнены, сотрудники МК прислали в редакцию ИК новое заявление, текст которого мы приводим здесь.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Несмотря на то, что новый директор Музея кино не сделала ни единого шага навстречу коллективу и не выказала серьезной заинтересованности в наших знаниях и опыте, научные сотрудники Музея кино приняли решение отозвать свои заявления об увольнении и продолжить работу по комплектованию, описанию и сохранению кинонаследия.

Музей кино — дело всей нашей жизни. Уникальные фонды, свидетельства нашей истории кино, были собраны по крупицам руками тех самых людей, которые две недели назад положили на стол директора заявления об увольнении. Это не был шантаж, это был жест отчаяния тех, кто отдал Музею свои лучшие годы и вдруг ощутил, что работа рушится на их глазах.

Все время с 2005 года Наум Ихильевич Клейман провел в постоянной борьбе за полноценную деятельность Музея, и когда был назначен новый директор, он готов был верить в счастливый исход. Мы тоже были открыты диалогу, но вместо диалога последовали увольнения. Стало ясно, что менеджер, не видящий разницы между газетной и музейной работой, который не в состоянии оценить международного авторитета и значения Музея кино, пренебрегает мнением сложившегося коллектива специалистов.

За четыре месяца на посту Лариса Солоницына так и не представила концепцию развития учреждения, не предложила ни одной собственной идеи будущих культурных программ, не посетила ни одного организованного Музеем и его партнерами мероприятия.

Наум Ихильевич уговорил нас остаться ради Музея, ради сохранения фондов для будущего, несмотря на то, что сам покинул организацию, которую создал и возглавлял с момента основания. Мы понимали, что возвращение может быть понято как перечеркивание прежних усилий. Однако такое решение не означает, что мы изменили свое отношение к новому директору и поверили в возможность сотрудничества с ней, — нет, мы остались, чтобы сохранить Музей.

В надежде, что созданный Министерством культуры Общественный совет по возрождению Музея кино способен вывести Музей из кризисного положения, мы обратились с письмом к министру культуры РФ Владимиру Ростиславовичу Мединскому и председателю Общественного совета Константину Львовичу Эрнсту с просьбой о встрече с коллективом, возможном расширении Общественного совета и его полномочий.

Если обстановка в Музее нормализуется, уволенные сотрудники готовы вернуться к любимой работе.

Если вследствие дальнейших действий нынешнего директора за своим наставником все-таки вынуждены будут уйти оставшиеся научные сотрудники, единственному Музею кино в нашей стране может быть нанесен непоправимый урон.

 

Научные сотрудники музея:
Анна Булгакова
Елена Долгопят
Михаил Зрайченко
Светлана Ким
Дарья Кружкова
Анастасия Крылова
Анна Кукес
Екатерина Максимова
Эмма Малая
Вера Румянцева
Павел Шведов
Кристина Юрьева

Уволенные сотрудники:
Алексей Артамонов
Максим Павлов
Артем Сопин
Ольга Улыбышева
Иван Улыбышев

**

Редакция ИК по-прежнему выражает солидарность с сотрудниками Музея кино и призывает руководство Музея и вышестоящие инстанции прислушаться к их мнению.

«Сергеев, уходи»

Блоги

«Сергеев, уходи»

Зара Абдуллаева

Одна из самых ожидаемых картин на проходящем сейчас в Риме международном кинофестивале – «Вечное возращение» Киры Муратовой. Накануне мировой премьеры фильма специальный корреспондент ИК и автор книги о Муратовой Зара Абдуллаева делится подробностями. Полностью текст о «Вечном возращении» будет опубликован в ближайшем номере журнала.

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

№5/6, май-июнь

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Алексей Медведев

После того как событие случается, все его причины выглядят очевидными. Кажется, что оно не могло не произойти. Так было и с победой «Аритмии» на «Кинотавре». «Ведь Боря Хлебников такой хороший и добрый...», «Ведь Яценко и Горбачева такие классные...», «Ведь на душе так грустно, но и радостно тоже...», «Ведь так приятно напевать после фильма «Яхта, парус...» Сочинская легкая эйфория оборачивается таким легким маскировочным туманом, который не дает оценить масштаб и смысл происшедшего.

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?