Совет Национальной Киноакадемии присудил почетную «Нику» главному редактору «ИК» Даниилу Дондурею

Сегодня, 1 апреля в Москве состоится торжественная церемония вручения XXIX Национальной кинематографической премии "НИКА" за 2015 год, ежегодно вручаемая Российской академией кинематографических искусств. Решением Совета академии в номинации "За вклад в кинематографические науки, критику и образование" премия присуждена главному редактору журнала "Искусство кино", культурологу, социологу культуры Даниилу Борисовичу Дондурею, без всесторонних усилий и руководства которого старейший российский журнал о кино давно прекратил бы свое существование.

Nika s

Уже известно и о других лауреатах "Ники" в почетных (внеконкурсных) номинациях. 

Совет Академии принял решение присвоить имя Эльдара Александровича Рязанова традиционному призу за "Честь и достоинство". Лауреатом в этой номинации станет Народная артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих.

Специальный приз Совета Академии "За выдающийся вклад в отечественный кинематограф" имени Алексея Германа будет вручен Народному артисту РСФСР, режиссеру Виталию Мельникову, а Специальный приз "За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа" – режиссеру Константину Худякову за фильм "Однажды в Ростове".

Об остальных номинантах за 2015 год читайте на официальном сайте "Ники"

Вручение состоится в Московском государственном Музыкальном театре фольклора "Русская песня". В ходе торжественной церемонии будет вестись прямая трансляция. Увидеть церемонию целиком, без редактуры и монтажа, первыми узнать имена победителей можно здесь, начало трансляции в 19.00.

"Ника" – национальная кинематографическая премия, учрежденная одноименной Российской академией кинематографических искусств. Победителям премии в каждой номинации вручаются статуэтки крылатой древнегреческой богини Ники (автор скульптор Сергей Микульский).

Берлин-2016. Опять из-за принципа

Блоги

Берлин-2016. Опять из-за принципа

Нина Цыркун

В третьем берлинском репортаже Нины Цыркун – любовные "Письма с войны" Иво Феррейры, "24 недели" Анне Зоры Беррачед, "В 17 лет" Андре Тешине, "То, что будет" Миа Хансен-Лове, "Встречное течение" Янга Чао и остро-политическая "Смерть в Сараево" Даниса Тановича.

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

№1, январь

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

Дмитрий Десятерик

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ 1. Разговор об актуальной украинской документалистике[1] нужно начинать с перечня отсутствий. Чем была постсоветская Украина большую часть времени с момента обретения независимости? Сновидением государства о самом себе. Удерживала эту странную иллюзию скорее пассивность общества, нежели какая бы то ни было идеология. Экономика по преимуществу функционировала в тени, политика при сохранении выборного фасада являла собой систему «договорняков» – в фальсификациях не было потребности, потому что отдельные депутаты и целые партии перекупались уже в парламенте.

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?