Ушел из жизни Вадим Юсов

23 августа 2013 года на 85-м году жизни скончался выдающийся советский российский кинооператор Вадим Иванович Юсов, известный в первую очередь сотрудничеством с такими режиссерами, как Андрей Тарковский («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис»), Сергей Бондарчук («Они сражались за Родину», «Красные колокола…» и др.) и Георгий Данелия («Я шагаю по Москве» и др.).

В последние десятилетия Юсов работал, в частности, с Иваном Дыховичным («Прорва», «Копейка» и др.), Никитой Михалковым («Анна: от 6 до 18»), Андреем Прошкиным («Апельсиновый сок») и другими.

Народный артист РСФСР (1979), лауреат Ленинской (1982) и Государственной (1984) премий СССР. Призёр Венецианского кинофестиваля (1988), трёхкратный лауреат главной национальной кинопремии «Ника» (1991, 1992, 2004), обладатель почётной премии «Золотой орёл» (2013) и многих других престижных наград, Вадим Юсов останется в памяти кинозрителей до тех пор, пока живо искусство кино.

3b

Блоги

3b

Зара Абдуллаева

На проходящем сейчас в Москве Beat Film Festival – ставшем уже знаменитым форуме документального кино о музыке и современной культуре – Зара Абдуллаева посмотрела фильм «Берроуз» и считает, что эта картина существенно расширяет наше представление об одноименном американском писателе-авангардисте.

 Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

№3, март

Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

Инна Кушнарева

Вначале кажется, что «Ноктюрама»[1] – фильм о транспорте и времени, точнее, тайминге. Все его персонажи с первых мгновений сведены вместе и по какому-то им одним ведомому графику перемещаются между разными станциями метро и точками Парижа. Зритель долго не понимает, что они вместе. Мы видим нескольких молодых людей и девушек, которые садятся в метро, проезжают три-четыре остановки, выходят, пересаживаются на другую линию, снова пересаживаются, едут дальше. Они не разговаривают друг с другом, почти не смотрят друг на друга.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.