V Фестиваль кино России и других стран Содружества пройдет в Тбилиси

С 4 по 8 ноября 2015 года в Тбилиси пройдет V Фестиваль кино России и других стран Содружества. В программу форума вошли тридцать новых картин, созданных кинематографистами России и других постсовестских республик.

Среди традиционных программ фестиваля – «Фестивальный мейнстрим» (наиболее громкие фестивальные премьеры), «Киносоюз» (совместные постановки разных стран), «Молодое кино» (дебюты), «Грузинская панорама» (премьеры грузинского производства). Из других секций – программа короткометражных фильмов, подготовленная мкф «Золотой абрикос», «Эйзенштейн forever», посвященная 90-летию «Броненосца «Потемкина» (показ картины пройдет под органную импровизацию), «сеанс памяти» кинорежиссера Бахтиера Худойназарова (1965 – 2015). В рамках форума также пройдут мастер-классы, творческие вечера и «круглый стол» по проблемам межнационального сотрудничества режиссеров и продюсеров стран СНГ.

tbilisi fest

Фестиваль кино России и других стран Содружества в Тбилиси впервые прошел в 2010 году по инициативе грузинских кинематографистов. Участниками показов и других мероприятий за эти годы становились Андрей Смирнов, Роман Балаян, Вадим Абдрашитов (на фото ниже), Ираклий Квирикадзе, Алексей Балабанов и многие другие.

tbilisi fest 2

На фестивале вручается памятный приз имени Софико Чиаурели, которым за эти годы были награждены классики советского кино Георгий Данелия и Эльдар Рязанов, создатели знаменитого фильма Тенгиза Абуладзе «Покаяние» и другие.

Среди гостей и участников фестиваля – режиссер и общественный деятель Станислав Говорухин (фильм «Конец прекрасной эпохи»), актер и продюсер Алексей Гуськов («Находка»), режиссер и кинопедагог из Киева Михаил Ильенко («ТотКтоПрошелСквозьОгонь»), продюсер из Бишкека Гульмара Керимова («Переезд»), режиссер и сценарист из Ташкента Зульфикар Мусаков («Росток»), актриса Любовь Руденко («Дурак»), председатель правления Союза кинематографистов Украины Сергей Тримбач, режиссер из Екатеринбурга Алексей Федорченко («Ангелы Революции»).

Среди грузинских кинематографистов, постоянных участников фестиваля, – недавно скончавшийся режиссер, народный артист СССР Резо Чхеидзе, а также режиссеры Эльдар Шенгелая, Александр Рехвиашвили, актеры Авхандил Махарадзе, Баадур Цуладзе, Мераб Нинидзе.

Фильмом открытия объявлена «Франкофония» Александра Сокурова, а закроется фестиваль «Орлеаном» Андрея Прошкина (фильм-лауреат ММКФ-2015).

Фестиваль проводится при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ (МФГС).

Ре-анимация

Блоги

Ре-анимация

Нина Цыркун

В 1984 году молодой сотрудник студии Disney снял получасовой игровой фильм под названием «Франкенвини» про мальчика, вернувшего к жизни свою собаку, которую сбил автомобиль. Студийному начальству история показалась дикой, и ее автора на всякий случай уволили. Четыре года спустя, когда Тим Бёртон прославился фильмом «Эдвард Руки-ножиницы», те же люди выпустили «Франкенвини» на VHS.

Все песни только о любви. «Школа № 3», режиссеры Елизавета Смит, Георг Жено

№2, февраль

Все песни только о любви. «Школа № 3», режиссеры Елизавета Смит, Георг Жено

Дмитрий Десятерик

В июле 2014-го за город Николаевка Славянского района Донецкой области (население – 16 000 жителей, площадь – 8 км²) шли бои украинской армии с боевиками «ДНР». Гражданские прятались в подвалах, снаряды попали и в школу № 3. Вскоре после этих событий школу взяли под опеку волонтеры из организации «Новый Донбасс». Они не только помогли отремонтировать здание, но и запустили ряд проектов арт-терапии. Наиболее заметной из этих инициатив стал документальный спектакль «Николаевка», реализованный немецким режиссером Георгом Жено и киевским драматургом Натальей Ворожбит и показанный в Констанце, Киеве, Львове и Северодонецке «Театром переселенца».

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.