В Москве определили лауреатов Артдокфеста-2014 и премии «Лавровая ветвь»

Вчера, 17 декабря 2014 года, в Большом зале московского кинотеатра «ФК Горизонт» состоялось подведение итогов международного фестиваля авторского документального кино «Артдокфест» и награждение лауреатов национальной премии в области неигрового кино «Лавровая ветвь».

artdocfest-logoПо традиции, вела церемонию закрытия ведущая «Эха Москвы» Ирина Петровская. Первым «Лавровую ветвь» в номинации «За вклад в кинолетопись» получил выдающийся режиссер-документалист Петр Мостовой.

Лучшим авторским фильмом в 2014 году названа картина Дениса Шабаева «Вместе», а «Лавр» за лучший неигровой кинофильм достался картине «На пороге страха» режиссеров Герца Франка и Марии Кравченко (*см. весь список лауреатов премии «Лавр»-2914).

Кроме того, были названы победители основной конкурсной программы «Артдокфест»-2014. Всего в конкурс была отобрана 21 картина, снятая во всем мире на русском языке.

В жюри фестиваля в этом году вошли кинорежиссер Александр Митта, театральный режиссер Константин Богомолов и художник Андрей Бильжо, которые выбрали лауреатов:


• гран-при фестиваля: «Человек живет для лучшего» (реж. Ханна Полак)
• лучший полнометражный фильм: «Грумант. Остров коммунизма» (реж. Иван С. Твердовский»)
• специальный приз жюри: «На краю» (реж. Анна Шишова)
• специальное упоминание жюри: «ДНР. Удивительная история о самодельной стране» (реж. Энтони Баттс)

Все лауреаты премии «Лавровая ветвь» 2014 года:

• Лавровая ветвь «За вклад в кинолетопись»
Петр Мостовой

• Лучший по профессии – продюсер (Премия им. Андрея Разбаша)
Марина Разбежкина, «21 день», «Вместе», «Ферма», «ЗВИЗЖИ», «Мышеловка»

• Лучший неигровой кинофильм или фильм на кинопленке
«На пороге страха», реж. Герц Франк, Мария Кравченко

• Лучший авторский фильм
«Вместе», реж. Денис Шабаев

• Лучший неигровой полнометражный телевизионный фильм
«Цвет нации», реж. Сергей Нурмамед

• Лучший неигровой короткометражный телевизионный фильм
«Притча о хромом баране», реж. Ирина Васильева

• Лучший научно-популярный, просветительский фильм (Премия имени Льва Николаева)
«Братья и птицы», реж. Светлана Быченко

• Лучший документальный сериал, цикл документальных телепрограмм
«Редкие люди. Нганасаны. Последние из шаманского рода Нгамтусо», «Редкие люди. Дигорцы. Наследники скифов», «Редкие люди.
Теленгиты. Стражи небесных пастбищ», реж. Ильдар Измайлов

• Лучший дебют в кино и на телевидении
«Пашки», реж. Дмитрий Рудаков

О некоторых фильмах фестивалях читайте репортажи Зары Абдуллаевой: первый, второй, третий, четвертый.

Официальный сайт Артдокфеста-2014: http://www.artdocfest.ru/

Даниэль Шмид: кинематограф коллективных аффектов

Блоги

Даниэль Шмид: кинематограф коллективных аффектов

Олег Горяинов

Имя Даниэля Шмида до сих пор остается недостаточно изученным русскоязычным зрителем. В некоторых траекториях мысли выдающегося швейцарско-германского режиссера, включая такие аспекты, как время и память, реальное и воображаемое, диалектика господина и раба и многое другое, терпеливо разбирается Олег Горяинов.

Ничего своего. «Освобождение. Инструкция по применению», режиссер Александр Кузнецов

№1, январь

Ничего своего. «Освобождение. Инструкция по применению», режиссер Александр Кузнецов

Кристина Матвиенко

Фильм красноярского фотохудожника Александра Кузнецова начинается с крупных планов обитателей (хотелось написать «заключенных», но!) психоневрологического диспансера, расположенного на станции Тинская Красноярского края. Они отвечают на вопросы про мечту. Кто-то неопределенно бубнит про будущее, кто-то высказывает конкретное, давно вынашиваемое желание – восстановить право на дееспособность, чтобы работать, жениться и завести детей. Девушка, на которой камера задерживается особенно долго, признается, что ни одна мечта в ее жизни не сбывалась.

Прогноз на завтра отменяется

Колонка главного редактора

Прогноз на завтра отменяется

09.08.2011

Почему в России во всей своей красе процветает оккультизм? Людям трудно жить в постоянном ощущении непредсказуемости, непрогнозируемости всех процессов. Не может корабль большого государства без лоцманской карты, без руля и ветрил нестись по океанскому простору, подчиняясь исключительно правильным речам капитанов.