В Москве состоится фестиваль космического кино SPACEWEEK

12 апреля — в День космонавтики в Новом Пространстве Театра Наций откроется фестиваль космического кино SPACWEWEEK.

В программу вошли первые научно-фантастические фильмы в истории кино: «Послание с Марса» (Уоллет Уоллер, Великобритания, 1913), «Небесный корабль» (Хольгер-Мадсен, Дания, 1918), «Чудеса создания» (Ханнс Вальтер Корнблюм, Германия, 1925), которые будут показаны с музыкальным сопровождением современных композиторов и музыкантов – Владимира Горлинского, Александра Белоусова, Олега Макарова, Кирилла Широкова и Алексея Коханова.

Музыкальная часть фестиваля продолжает тематический блок программы Нового Пространства #NEWSPACEMUSIC.

Spaceweek

Отдельный раздел программы – советская классика: «Космический рейс» (Василий Журавлёв, 1935), «Я был спутником Солнца» (Виктор Моргенштерн, 1959), «Планета бурь» (Павел Клушанцев, 1961).

Российская премьера отреставрированной версии единственной чешской космической оперы «Икар-1» (1963) – посвящение «Космической одиссее» Стэнли Кубрика, вдохновлявшегося на съемках уникальной картиной Индржиха Полака. А документальная лента Андрея Ужицы «Оторванные от настоящего» (1995), основанная на записанных на станции «Мир» видеодневниках космонавта Сергея Крикалёва, монтировалась с оглядкой на Кубрика.

Также в рамках фестиваля пройдет два специальных события: кинокритик Станислав Ростоцкий проведет двухдневный видеоперформанс, посвященный осмыслению того, как жанровое кино воспринималось отечественным зрителем в видеосалонах; старший куратор Госфильмофонда Петр Багров покажет научно-популярные ленты из коллекции одного из крупнейших архивов мира.

Закроют фестиваль «Первые на Луне» Алексея Федорченко в присутствии режиссера и специальный показ документального фильма Ольги Литвак о съемках «Времени первых».

Подробное расписание и билеты на сайте: http://newspacemoscow.ru/
Адрес Нового Пространства Театра Наций: Страстной бульвар, 12/2.

Алексей Родионов: «Правильный тон и цвет работает и в черно-белой гамме»

Блоги

Алексей Родионов: «Правильный тон и цвет работает и в черно-белой гамме»

"Искусство кино"

В прокате продолжает идти острая и умная комедия классика британского кино Салли Поттер «Вечеринка». Во всех смыслах лаконичное (от хронометража до количества используемых цветов – черный и белый) высказывание о маленьких человеческих слабостях, которые порой стоят за большими идеями.

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

№5/6, май-июнь

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Алексей Медведев

После того как событие случается, все его причины выглядят очевидными. Кажется, что оно не могло не произойти. Так было и с победой «Аритмии» на «Кинотавре». «Ведь Боря Хлебников такой хороший и добрый...», «Ведь Яценко и Горбачева такие классные...», «Ведь на душе так грустно, но и радостно тоже...», «Ведь так приятно напевать после фильма «Яхта, парус...» Сочинская легкая эйфория оборачивается таким легким маскировочным туманом, который не дает оценить масштаб и смысл происшедшего.

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.