В Москве состоится ретроспектива Карела Кахиня

 

С 30 апреля по 8 мая в кинотеатре «Иллюзион» совместно с Чешским культурным центром, Национальным киноархивом Чешской Республики и Госфильмофондом России Музей кино проводит ретроспективу чешского классика, одного из представителей «чехословацкой новой волны», удостоенного «Специального приза международного кинофестиваля в Карловых Варах» за вклад в мировой кинематограф, Карела Кахиня.

kahinya

Карел Кахиня снял более 50 игровых и около 15 документальных картин, став одним из самых продуктивных режиссеров в истории чешского кино. Ретроспектива состоит из 14 фильмов чешского мастера, охватывающих разные периоды его творчества, и приурочена к 90-летию со дня рождения режиссера. Все они будут демонстрироваться с пленки 35 мм.

"Карел Кахиня – тонкий лирик, в чьих фильмах природа возвращается к своей мифологической роли, безупречный стилист, «вышивающий» каждый кадр светом и полутонами, один из тех режиссеров, кому с удивительной бережностью удается раскрыть на экране потаенные глубины внутреннего мира ребенка. Его фильмам регулярно доставалось за «орнаментализм» от современной критики, которая с одобрением принимала психологическую насыщенность сюжета, но подвергала сомнению пластические взаимосвязи, выстроенные по логике сновидения, мечты" – говорится в пресс-релизе.

Стоимость билета — 100 рублей. Адрес: Котельническая наб., 1/15 (высотное здание), телефоны (495) 915-43-53, (495) 915-43-39.

Подробности см. на официальном сайте Музея кино http://www.museikino.ru/

 

Черный – самый теплый цвет. “Лунный свет”, режиссер Барри Дженкинс

Блоги

Черный – самый теплый цвет. “Лунный свет”, режиссер Барри Дженкинс

Иван Чувиляев

В российский прокат вышел "Лунный свет" Барри Дженкинса. Лента уже получила "Золотой глобус" как лучшая драма и наверняка получит хоть один "Оскар", на который выдвинута в восьми номинациях. По мнению Ивана Чувиляева, если бывают претенденты на звание "прорыв года", то это именно он.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

«Все делают так, как нужно "жирным котам" — владельцам кинотеатров»

02.10.2013

Депутаты отказались от идеи облагать показ зарубежных фильмов налогом на добавленную стоимость. Соответствующий законопроект отозвали сами авторы. Главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей обсудил ситуацию с ведущими "Коммерсантъ FM" Дарьей Полыгаевой и Алексеем Корнеевым.