В Омске стартовало «Движение-2016»

26 апреля в Омске состоялась торжественная церемония открытия IV Национального кинофестиваля дебютов "Движение".

dvijenie fest logoВ этом году на "Движении" три конкурсных программы: "Дижение. Вперед", "Движение. Жизнь" и "Движение. Начало". В основной конкурс, озаглавленный "Движение. Вперед", вошли семь полнометражных игровых премьерных лент молодых российских кинематографистов:

"23.59", авторы Глеб Черепанов, Денис Катаев;
"Аномия", автор сценария и режиссер Владимир Козлов;
"Арбузные корки", автор сценария и режиссер Борис Гуц;
"Городские птички", автор сценария и режиссер Юлия Белая;
"Дачники", режиссер Александр Вартанов;
"Лето замерзших фонтанов", режиссер Вано Бурдули;
"Феррум", автор сценария и режиссер Прокопий Бурцев.

Конкурсная программа "Движение. Жизнь" состоит из неигровых картин, собранных как дебютантами, так и ужеизвестными мастерами. В третьем конкурсе, "Движение. Начало" собраны короткометражные дебютные работы начинающих российских кинематографистов.

Жюри главного конкурса возглавил режиссер и продюсер Валерий Тодоровский. Его коллегами приглашены актер Максим Виторган, драматург и режиссер Наталия Мещанинова, оператор Эдуард Мошкович, актриса Яна Троянова. В день закрытия фестиваля, которое состоится 30 апреля, жюри назовет лауреатов в номинациях "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучшие актер/актриса", "Лучшая операторская работа" и "Лучший сценарий".

Программный директор фестиваля – кинокитик Стас Тыркин, продюсер – Полина Зуева. Президент фестиваля "Движение" – Артем Михалков.

Официальный сайт фестиваля http://dvijenie.org/

«Сергеев, уходи»

Блоги

«Сергеев, уходи»

Зара Абдуллаева

Одна из самых ожидаемых картин на проходящем сейчас в Риме международном кинофестивале – «Вечное возращение» Киры Муратовой. Накануне мировой премьеры фильма специальный корреспондент ИК и автор книги о Муратовой Зара Абдуллаева делится подробностями. Полностью текст о «Вечном возращении» будет опубликован в ближайшем номере журнала.

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

№2, февраль

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

Антон Долин

1 Значит, «Лунный свет». Обратная сторона дня, ночное животное, а не фильм. Теневой лидер симпатий, снятый за полтора миллиона долларов, со своими восемью номинациями против заведомо (казалось) победоносных четырнадцати «Ла-Ла Ленда» вдруг взял самую гламурную и авторитетную кинопремию в мире. Кажется, Барри Дженкинс, три­дцатисемилетний режиссер и сценарист – с еще одним персональным «Оскаром» за сценарий (лишь формально адаптированный, ведь первоисточник драматурга Тарелла Элвина Маккрейни даже не опубликован и сильнейшим образом переписан), – сам был не в меньшем шоке, чем зрители. Тем более что вручение сопровождалось неслыханным конфузом.

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.