В Омске стартовало «Движение-2016»

26 апреля в Омске состоялась торжественная церемония открытия IV Национального кинофестиваля дебютов "Движение".

dvijenie fest logoВ этом году на "Движении" три конкурсных программы: "Дижение. Вперед", "Движение. Жизнь" и "Движение. Начало". В основной конкурс, озаглавленный "Движение. Вперед", вошли семь полнометражных игровых премьерных лент молодых российских кинематографистов:

"23.59", авторы Глеб Черепанов, Денис Катаев;
"Аномия", автор сценария и режиссер Владимир Козлов;
"Арбузные корки", автор сценария и режиссер Борис Гуц;
"Городские птички", автор сценария и режиссер Юлия Белая;
"Дачники", режиссер Александр Вартанов;
"Лето замерзших фонтанов", режиссер Вано Бурдули;
"Феррум", автор сценария и режиссер Прокопий Бурцев.

Конкурсная программа "Движение. Жизнь" состоит из неигровых картин, собранных как дебютантами, так и ужеизвестными мастерами. В третьем конкурсе, "Движение. Начало" собраны короткометражные дебютные работы начинающих российских кинематографистов.

Жюри главного конкурса возглавил режиссер и продюсер Валерий Тодоровский. Его коллегами приглашены актер Максим Виторган, драматург и режиссер Наталия Мещанинова, оператор Эдуард Мошкович, актриса Яна Троянова. В день закрытия фестиваля, которое состоится 30 апреля, жюри назовет лауреатов в номинациях "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучшие актер/актриса", "Лучшая операторская работа" и "Лучший сценарий".

Программный директор фестиваля – кинокитик Стас Тыркин, продюсер – Полина Зуева. Президент фестиваля "Движение" – Артем Михалков.

Официальный сайт фестиваля http://dvijenie.org/

Не пианистка

Блоги

Не пианистка

Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева о фильме Катрин Брейя «Злоупотребление слабостью» (Abus de faiblesse, 2013) с Изабель Юппер в главной роли.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.