В Петербурге завершился XXIV фестиваль «Виват кино России!»

19 мая в Молодежном театре на Фонтанке (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония закрытия ХХIV Всероссийского кинофестиваля "Виват кино России!". В конкурсной программе, куда вошли восемь картин, триумфальную победу одержал "Инсайт" Александра Котта. Публикуем полный список всех лауреатов "Виват кино России!" 2016 года.

vivat kino rossii logoПризы "Немеркнущая зрительская любовь" получили:

- Санкт-Петербургский государственный институт культуры
- Лауреат Государственной премии России, лауреат премий "Золотой Орел" и "Ника", художник Вера Зелинская;
- Лауреат премии "Ника", художник Надежда Васильева;
- Народная артистка России Ольга Антонова;
- Приз "Признание" за впечатляющую галерею мужских образов на киноэкране получил заслуженны артист России, обладатель приза за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля, актер Константин Лавроненко.

Приз "Признание" за впечатляющую галерею женских образов на киноэкране получила народная артистка России, лауреат Государственной премии России, актриса Наталье Егорова.

Учрежденный партнером фестиваля Владимиром Михайловым Приз "За духовность в культуре" достался президенту фестиваля, народной артистке России, актрисе Светлане Крючковой.

Отдельно в номинации "Народный рейтинг" были вручены призы актерам, сыгравшим в сериале "Ленинград 46": Сергею Гармашу и Анне Табаниной. Так же, по результатам зрительского голосования, "Лучшим отечественным сериалом" признан телесериал Игоря Копылова "Ленинград 46".

Приз Прессы получила картина Сергея Пускепалиса "Клинч".

Приз зрительских симпатий получил фильм Александра Кириенко "Ивановы".

В профессиональное жюри вошли кинорежиссер Сергей Урсуляк (председатель), актриса Эра Зиганшина, актер Константин Лавроненко, киновед Ирина Рубанова и оператор Юрий Шайгарданов. В распоряжении жюри было пять призов, четыре из которых были отданы, за единственным исключением, "Инсайту" Александра Котта. 

Приз "За лучшую операторскую работу" присужден оператору Сергею Мачильскому за работу в фильме "Контрибуция" режиссера Сергея Снежкина.

Приз "За лучшую мужскую роль" присужден актеру Александру Яценко ("Инсайт"), приз "За лучшую женскую роль" присужден актрисе Агриппине Стекловой ("Инсайт"); приз "За лучшую режиссуру" присужден режиссеру Александру Котту ("Инсайт"); наконец, Гран-при 24-го Всероссийского фестиваля "Виват кино России!" присужден фильму "Инсайт" режиссера Александра Котта.

Журнал ИК неоднократно писал об этой картине по следам его прошлогодней премьеры на "Кинотавре" и показов на других фестивалях.

Kinoart Weekly. Выпуск 63

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 63

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: из могилы похищена голова Мурнау; создатель фильма «Гражданин Четыре» об Эдварде Сноудене подала в суд на правительство США; объявлена программа Локарно-2015; Миядзаки впервые использует компьютерную графику; Такеши Китано вновь снимется в главной роли; Бессон о новом проекте; Морриконе напишет саундтрэк для вестерна Тарантино; Эллен Пейдж сыграет солдата; Спайк Ли закончил съемки нового фильма; трейлеры фильмов Ху Сяо-Сена и Джема Коэна.

Сезон охоты. Сценарий

№12, декабрь

Сезон охоты. Сценарий

Елизавета Симбирская по идее Филиппа Юрьева

Елизавета Симбирская – драматург. Родилась в 1989 году. Окончила ВГИК (2013, сценарная мастерская Н.Рязанцевой и В.Антоновой). Печаталась как критик в журналах «Огонек» и «Искусство кино». Сценарист сериалов и документальных программ для телеканалов ТВЦ, «Домашний», «Культура». Публикуется в журнале «Сноб». Автор сценария мультипликационного фильма «Чехов Точка Чайка» (2015, с Соней Меламуд). Этот фильм – участник фестиваля в Суздале, лауреат фестиваля «Отцы и дети»; сценарий был внесен в лонг-лист премии «Икар» (2016).

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?