В Петербурге завершился XXIV фестиваль «Виват кино России!»

19 мая в Молодежном театре на Фонтанке (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония закрытия ХХIV Всероссийского кинофестиваля "Виват кино России!". В конкурсной программе, куда вошли восемь картин, триумфальную победу одержал "Инсайт" Александра Котта. Публикуем полный список всех лауреатов "Виват кино России!" 2016 года.

vivat kino rossii logoПризы "Немеркнущая зрительская любовь" получили:

- Санкт-Петербургский государственный институт культуры
- Лауреат Государственной премии России, лауреат премий "Золотой Орел" и "Ника", художник Вера Зелинская;
- Лауреат премии "Ника", художник Надежда Васильева;
- Народная артистка России Ольга Антонова;
- Приз "Признание" за впечатляющую галерею мужских образов на киноэкране получил заслуженны артист России, обладатель приза за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля, актер Константин Лавроненко.

Приз "Признание" за впечатляющую галерею женских образов на киноэкране получила народная артистка России, лауреат Государственной премии России, актриса Наталье Егорова.

Учрежденный партнером фестиваля Владимиром Михайловым Приз "За духовность в культуре" достался президенту фестиваля, народной артистке России, актрисе Светлане Крючковой.

Отдельно в номинации "Народный рейтинг" были вручены призы актерам, сыгравшим в сериале "Ленинград 46": Сергею Гармашу и Анне Табаниной. Так же, по результатам зрительского голосования, "Лучшим отечественным сериалом" признан телесериал Игоря Копылова "Ленинград 46".

Приз Прессы получила картина Сергея Пускепалиса "Клинч".

Приз зрительских симпатий получил фильм Александра Кириенко "Ивановы".

В профессиональное жюри вошли кинорежиссер Сергей Урсуляк (председатель), актриса Эра Зиганшина, актер Константин Лавроненко, киновед Ирина Рубанова и оператор Юрий Шайгарданов. В распоряжении жюри было пять призов, четыре из которых были отданы, за единственным исключением, "Инсайту" Александра Котта. 

Приз "За лучшую операторскую работу" присужден оператору Сергею Мачильскому за работу в фильме "Контрибуция" режиссера Сергея Снежкина.

Приз "За лучшую мужскую роль" присужден актеру Александру Яценко ("Инсайт"), приз "За лучшую женскую роль" присужден актрисе Агриппине Стекловой ("Инсайт"); приз "За лучшую режиссуру" присужден режиссеру Александру Котту ("Инсайт"); наконец, Гран-при 24-го Всероссийского фестиваля "Виват кино России!" присужден фильму "Инсайт" режиссера Александра Котта.

Журнал ИК неоднократно писал об этой картине по следам его прошлогодней премьеры на "Кинотавре" и показов на других фестивалях.

Kinoart Weekly. Выпуск 40

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 40

Наталья Серебрякова

10 событий за минувшую неделю: Ай Вэйвэй снимет фильм про Берлин; Малик завершил «Путешествие времени»; Райт снимет стимпанковского Оливера Твиста; Дебора Стретман о звуке; ранние интервью Ромера; Патрис Леконт о сцене с ножами; новый проект Энга Ли; Уитт Стиллман экранизирует Джейн Остин; Шварцман и Хэмм сыграют в популярном сериале; трейлер фильма Гослинга.

Ангел потребления. «Хэппи энд», режиссер Михаэль Ханеке

№4, апрель

Ангел потребления. «Хэппи энд», режиссер Михаэль Ханеке

Андрей Плахов

Михаэль Ханеке, дважды каннский триумфатор, мог стать единственным в режиссерском мире обладателем трех «Золотых пальмовых ветвей». Этого не случилось, его новый фильм на сей раз вообще не получил никаких наград, однако без «Хэппи энда» была бы совсем не полной картина 70-го Каннского фестиваля. Его ключевой темой, запечатленной и в «Квадрате» Рубена Эстлунда, и в «Нелюбви» Андрея Звягинцева, и в «Убийстве священного оленя» Йоргоса Лантимоса, стал эгоизм общества потребления, чреватый насилием, трансгрессией и сломом личности.

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.