В России и Белоруссии покажут «молодое кино» из Казахстана и Якутии

С 14 апреля по 5 мая в Москве, Петербурге, Минске и Новосибирске пройдут показы трех фильмов молодых режиссеров из Москвы, Якутии и Казахстана.


Кафкианская хоррор-притча «Чума в ауле Каратас» казахского сюрреалиста Адильхана Ержанова в 2016 году была признана лучшим азиатским фильмом Роттердамского кинофестиваля. В Москве картину представит отборщик Роттердамского кинофестиваля Евгений Гусятинский. Якутский нуар «Мой убийца» Костаса Марсана, снятый в традициях корейских триллеров, в 2016 году был выдвинут «Золотой глобус», а в 2017-м получил приз фестиваля «Дух огня».

chuma v aule karatas 0«Чума в ауле Каратас»

Расписание показов:

«Чума в ауле Каратас»

    15 апреля — Москва, «35мм»
    30 апреля — Новосибирск, «Победа»
    30 апреля — Петербург, «Лендок»
    4 мая — Минск, «Ракета»

«Мой убийца»

    14 апреля — Москва, «35мм»
    28 апреля — Петербург, «Лендок»
    29 апреля — Новосибирск, «Победа»
    5 мая — Минск, «Ракета»

Кроме того, 6 мая в минском кинотеатре «Ракета» будет показан дебютный фильм Александра Селиверстова «Охотники». После показа состоится встреча с режиссером.
Куратор программы — Сергей Дёшин.

Жесты

Блоги

Жесты

Зара Абдуллаева

В каннской программе «Неделя критики» был показан дебютный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя» с участием глухих актеров. Зара Абдуллаева находит этот фильм, снятый без лишних слов и получивший приз «Откровение» и еще несколько наград, настоящим испытанием для зрителя – и сравнивает его с «Левиафаном» Андрея Звягинцева из основного конкурса.

Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

№5/6, май-июнь

Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

Елена Стишова

Сленговое словечко «топтун», казалось бы, безвозвратно похороненное в советском культурном слое, да и прочно забытое, вдруг очнулось. В сетях то и дело натыкаюсь на «топтуна», а ведь фильм Юсупа Разыкова «Турецкое седло», где это слово прозвучало, еще в прокат не вышел, но «эффект сарафана» уже заработал. И это после нескольких фестивальных показов.

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?