В Санкт-Петербурге пройдет второй СПМКФ

C 13 по 22 сентября в Санкт-Петербурге пройдет второй Санкт-Петербургский международный кинофестиваль – конкурсный фестиваль игровых полнометражных фильмов.

В программу нынешнего СПМКФ, по предварительной оценке, войдет порядка 97 фильмов из 32 стран. 14 картин составят конкурсную программу фестиваля, при этом каждая из них, отмечают устроители фестиваля, – будет российской премьерой. Большинство этих фильмов-участников конкурса будет лично представлено их создателями.

Основа фестивальной программы – арт-мейнстрим, то есть произведения киноискусства, ориентированные на широкого зрителя. Международное жюри оценит картины в номинациях: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая женская роль, лучшая мужская роль. С помощью голосования во время кинопоказов будет определена картина, достойная Приза зрительских симпатий.

Кроме конкурсной программы, СПМКФ включает и ряд внеконкурсных: специальные сеансы, объединённые одной темой, ретроспективы, предпоказы. Среди почетных гостей фестиваля – американский режиссер Оливер Стоун: лауреат трех премий «Оскар» лично представит свою специальную программу российским зрителям.

Программа СПМКФ-2013 будет показана в четырех кинотеатрах: «Аврора», «Дом Кино», «Родина» и «Англетер».

Подробности на официальном сайте СПМКФ: http://festival-spb.ru/

Kinoart Weekly. Выпуск 85

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 85

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: Ди Каприо об ужасных съемках «Выжившего»; топ «непрокатных» фильмов; ретроспектива Сирка; новый проект Киаростами; тизер «Твин Пикс»; в лесбийской драме Пака Чхан Ука будет «самец»; Лора Дерн в хорошей компании; звезда It Follows в шпионском триллере; трейлер нового Бена Уитли; трейлер «Сокровища» Порумбою.

В блеклом цвете. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

№5/6, май-июнь

В блеклом цвете. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

Евгений Гусятинский

«Теснота» – нетипичный по здешним (и нездешним) меркам дебют. Он никак не пересекается с молодым российским кино – двухлетней и даже пятилетней давности, не говоря уж о более недавнем. Кантемир Балагов далек и от адептов школы Разбежкиной, утопающих в прямом документализме, и от выпускников Московской школы нового кино, следующих фестивальной и синефильской моде, и уж тем более от молодых работников беспомощного мейнстрима. Не опознается он и как последователь Александра Сокурова, у которого учился, и такое несоответствие замечательно свидетельствует о киношколе, основанной его мастером в Нальчике.

Дело-то не в таджике...

Колонка главного редактора

Дело-то не в таджике...

05.08.2011

Даниил Дондурей выступил 4 августа в программе радиостанции «Эхо Москвы» «Особое мнение». Читайте запись его разговора о мультикультурализме с Ольгой Журавлевой или слушайте на сайте «Эхо Москвы».