В Севастополе завершился XII мкф «Победили вместе»

На проходящем с 14 по 19 мая в Севастополе международном кинофестивале "Победили вместе" Гран-при был удостоен фильм Варвары Филипчук «Переведи меня через Майдан» совместного производства Украины и России.

Остальные призы распределились так:

приз за лучшую режиссуру – «Перемирие», (Россия, Константин Смирнов);
приз за лучший дебют – «Дневник училки», (Россия, реж. Дарья Абатурова);
приз за лучшую операторскую работу им. Анатолия Головни – «Николай Пржевальский, экспедиция длиною в жизнь» (Россия, реж. Татьяна Борщ, оператор Илья Эммануэль);
специальный диплом жюри – «Грузовик с конфетами» (Россия, реж. Павел Фаттахутдинов);
диплом прессы «За лаконичное метафорическое решение актуальной темы» – «Переведи меня через Майдан» (Украина-Россия, реж. Варвара Филипчук).

По словам организаторов, "фокус международного смотра документальных фильмов в этом году был направлен на тему победы, но не только военно-исторической, формировавшей идею фестиваля с его основания, а также личной или общественной – психологической, спортивной, в экономической или хозяйственной сфере, в современности".

pobedili vmeste fest logo

Телевизионный конкурс, сформированный из документальных фильмов и телепрограмм, состоял из картин производства Украины, Китая, Германии, Франции, Казахстана, Армении, Чехии, Азербайджана, Кубы и других стран. Лучшим телевизионным фильмов назван «Два детства» (Россия, реж. Владимир Головнев). 

Спецпрограмма «АКТУАЛЬНО:…» в этом году была посвящена Донбассу.

Также в рамках фестиваля состоялся питчинг на создание совместных проектов «Россия-Китай-Евразия».

Организатор фестиваля «Победили вместе» - Евразийская академия телевидения и радио. Президент фестиваля – Народный артист Владимир Меньшов.

Разбор полета. Небо, баба и судьба. «Экипаж», режиссер Николай Лебедев

Блоги

Разбор полета. Небо, баба и судьба. «Экипаж», режиссер Николай Лебедев

Елена Стишова

Завтра в кинотеатрах стартует "Экипаж", состоящий, в частности, из Владимира Машкова, Данилы Козловского и Агне Грудите в ролях пилотов. К обсуждению достоинств и недостатков фильма-катастрофы подключилась Елена Стишова.

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

№1, январь

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

Дмитрий Десятерик

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ 1. Разговор об актуальной украинской документалистике[1] нужно начинать с перечня отсутствий. Чем была постсоветская Украина большую часть времени с момента обретения независимости? Сновидением государства о самом себе. Удерживала эту странную иллюзию скорее пассивность общества, нежели какая бы то ни было идеология. Экономика по преимуществу функционировала в тени, политика при сохранении выборного фасада являла собой систему «договорняков» – в фальсификациях не было потребности, потому что отдельные депутаты и целые партии перекупались уже в парламенте.

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».