В Севастополе завершился XII мкф «Победили вместе»

На проходящем с 14 по 19 мая в Севастополе международном кинофестивале "Победили вместе" Гран-при был удостоен фильм Варвары Филипчук «Переведи меня через Майдан» совместного производства Украины и России.

Остальные призы распределились так:

приз за лучшую режиссуру – «Перемирие», (Россия, Константин Смирнов);
приз за лучший дебют – «Дневник училки», (Россия, реж. Дарья Абатурова);
приз за лучшую операторскую работу им. Анатолия Головни – «Николай Пржевальский, экспедиция длиною в жизнь» (Россия, реж. Татьяна Борщ, оператор Илья Эммануэль);
специальный диплом жюри – «Грузовик с конфетами» (Россия, реж. Павел Фаттахутдинов);
диплом прессы «За лаконичное метафорическое решение актуальной темы» – «Переведи меня через Майдан» (Украина-Россия, реж. Варвара Филипчук).

По словам организаторов, "фокус международного смотра документальных фильмов в этом году был направлен на тему победы, но не только военно-исторической, формировавшей идею фестиваля с его основания, а также личной или общественной – психологической, спортивной, в экономической или хозяйственной сфере, в современности".

pobedili vmeste fest logo

Телевизионный конкурс, сформированный из документальных фильмов и телепрограмм, состоял из картин производства Украины, Китая, Германии, Франции, Казахстана, Армении, Чехии, Азербайджана, Кубы и других стран. Лучшим телевизионным фильмов назван «Два детства» (Россия, реж. Владимир Головнев). 

Спецпрограмма «АКТУАЛЬНО:…» в этом году была посвящена Донбассу.

Также в рамках фестиваля состоялся питчинг на создание совместных проектов «Россия-Китай-Евразия».

Организатор фестиваля «Победили вместе» - Евразийская академия телевидения и радио. Президент фестиваля – Народный артист Владимир Меньшов.

Блоги

Открытое письмо киноведов и кинокритиков кинематографической общественности и людям культуры

"Искусство кино"

Публикацией этого открытого письма, полученного нами от его авторов, редакция сайта журнала «Искусство кино» присоединяется к призыву коллег остановить происходящий на наших глазах разгром научно-исследовательского института киноискусства (НИИК).

Овечья шкура. Анимационный блокбастер

№5/6, май-июнь

Овечья шкура. Анимационный блокбастер

Нина Спутницкая

Если не углубляться в национальный фольклор, а обратиться к кинематографической традиции, то очевидно: волк в России определенно персонаж контркультуры, маргинал. Официальный дискурс в советские времена предпочитал апеллировать к образу медведя, а серый хищник имел исключительно отрицательные коннотации: уголовник, носитель хаоса.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.