В Тбилиси прошла международная киношкола «Содружество молодых кинематографистов»

В рамках VI Фестиваля кино России и других стран Содружества с 30 мая по 3 июня в Тбилиси проходила международная киношкола "Содружество молодых кинематографистов". Был проведен конкурс игровых короткометражных фильмов, а также разработка и обсуждение концепций совместного альманаха молодых режиссеров.


В рамках VI Фестиваля кино России и других стран Содружества состоялась международная киношкола "Содружество молодых кинематографистов". В конкурсе участвовали 23 картины короткого метра из всех (14) республик бывшего СССР, многие из которых уже стали участниками и призерами крупнейших международных кинофестивалей.

kinoshkola sodruzhestvo 1

Лауретами международной киношколы "Содружество" в результате голосования стали:

ДИПЛОМ КИНОПРЕССЫ
Астра Золднер (Латвия) – фильм "Хрупкие сердца"

ДИПЛОМ МАСТЕРОВ
Теймур Гаджиев (Азербайджан) – фильм "Шанхай – Баку"
Екатерина Горностай (Украина) – фильм "Поодаль"

СПЕЦИАЛЬНОЕ УПОМИНАНИЕ МАСТЕРОВ
Кантемир Балагов (Россия) – фильм "Молодой еще"
Торнике Бзиава (Грузия) – фильм "Любитель поминок"
Эльмар Иманов (Азербайджан) – фильм "Качели гробовщика"

ДИПЛОМЫ по голосованию участников и зрителей:
Валерис Олехно (Латвия) – фильм "Па-па" – 3 место
Торнике Бзиава (Грузия) – фильм "Любитель поминок" – 2 место
Эльмар Иманов (Азербайджан) – фильм "Качели гробовщика" – 1 место

Также прошли внеконкурсные показы и мастер-классы. Гостем открытия стал режиссер Александр Сокуров, чьей картиной "Франкофония" открылась киношкола, а гостем закрытия  Александр Миндадзе, фильм которого "Милый Ханс, дорогой Петр" участники и зрители смотрели на закрытии.

kinoshkola sodruzhestvoЦеремония закрытия состоялась в тбилисском киноконцертном комплексе "Амирани"

Кроме того под руководством мастеров (режиссер Алексей Федорченко и киновед Зоя Кошелева, режиссер Наталья Кудряшова и кинокритик, шеф-редактор сайта "Искусство кино" Евгений Майзель, режиссеры Алексей Чупов, Наталья Меркулова и искусствовед Жамила Садуллаева) были разработаны три концепции кино-альманахов (в соответствующем порядке): "15", "Пограничное состояние", "Оркестр".

Руководитель проекта – киновед и продюсер Вячеслав Шмыров. Программный директор – Александра Жукова. Киношкола состоялась при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ и партнерских структур в Грузии.

Канн-90: неоакадемизм versus неоварварство

Блоги

Канн-90: неоакадемизм versus неоварварство

"Искусство кино"

В связи с тем, что дискуссии об итогах 67-го Каннского фестиваля не утихают, мы решили републиковать обсуждение Андрея Плахова и Кирилла Разлогова почти четвертьвековой давности – из декабрьского номера ИК 1990 года.

Государственный протекционизм: польза или вред?

№5/6, май-июнь

Государственный протекционизм: польза или вред?

Олег Березин

Многогранность самого понятия «государственный протекционизм» побуждает сразу признаться: однозначного ответа на этот вопрос нет. В современном мире ни одно государство не провозглашает (на деле, а не на словах) парадигму фритрейдерства – свободной торговли – вне тех или иных механизмов государственного протекционизма.

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.