В Ярославле открывается международный кинофестиваль «Просто хорошее кино»

Программа международного кинофестиваля зрительской аудитории «Просто хорошее кино» (известного также, как «Золотая крыша»,  «Просто хорошее кино под Золотой крышей»), который ежегодно проводится в марте в Ярославле, состоит из четырех секций: игровое кино, документальные фильмы, короткометражные и анимационные фильмы.

prosto-horoshee-kino-fest-logo

В программе полнометражных художественных фильмов этого года участвуют режиссеры Вера Сторожева (Россия), отец и сын – Зульфикар и Тимур Мусаковы (Узбекистан), Эмилис Веливис (Литва). Литовский режиссер вместе с исполнителем одной из главных ролей в своем фильме Жилем Дарнелом (Gil Darnel) представит комедию «Занесло», это будет ее российская премьера. Актер Ярославского Камерного театра Сергей Генкин представит картину Deadline, в которой он сыграл главную роль.

Среди международных гостей заявлена Элеонора Гуэрра – жена великого итальянского сценариста Тонино Гуэрра. Элеонора привезет с собой документальный фильм о Тонино и картину «Фотоувеличение» (Blow Up) режиссера Микеланджело Антониони, для которой Тонино написал сценарий.

За секцию документалистики отвечает компания «БАТ продакшн».

Отдельный день фестиваля посвящен анимационным фильмам. Бессменный отборщик этой секции и ведущий этого дня показов – Александр Петров, художник-аниматор, заслуженный деятель искусств России, обладатель премии «Оскар», член американской киноакадемии, член международной ассоциации аниматоров. Так участниками анимационных дней стали Константин Бронзит – обладатель многочисленных наград и премий, Александр Бубнов, Алексей Алексеев и Сергей Капков.

Кинофестиваль «Просто хорошее кино» открывается 21 марта и продлится до 30 марта. По регламенту фестиваля показ фильма должен быть сопровожден последующим обсуждением увиденного с одним из создателей картины (режиссером, продюсером, актером).

За прошедшие годы в фестивале принимали участие Станислав Говорухин («В стиле JAZZ»), Александр Велединский («Географ глобус пропил»), Григорий Константинопольский («Кошечка»), Борис Хлебников («Пока ночь не разлучит»), Андрей Мерзликин («GQ», «Заблудившийся»), Эмилис Веливис («Zero 2»), Милош Бикович («Монтевидео: Божественное видение»), Михаил Месхи («Мандарины») номинант на премию ОСКАР 2015 лучший фильм на иностранном языке – Зульфикар Мусаков («Свинец», российская премьера), Иракли Кочламазашвили («Прадед»), Анна Яновская («Заблудившийся») Михаил Брашинский («Шоппинг-Тур») Дарья Барабанова,(F5) Алексей Нужный («Конверт») и многие-многие другие.

Традиционно «Просто хорошее кино» проводится в марте по инициативе и на собственные средства Негосударственного учреждения культуры «Ярославский Камерный театр» и кинокомпании «ЯрСинема». Генеральный продюсер фестиваля Юрий Ваксман.

Подробности с расписание смотрите на сайте «Ярославского Камерного театра», а также на официальной страничке ВКонтакте . 

Хорошо, что хорошо кончается

Блоги

Хорошо, что хорошо кончается

Нина Цыркун

63-й Берлинский кинофестиваль закончился, все призы розданы и, что бывает далеко не всегда, – вполне предсказуемо. Доктрина директора Дитера Косслика последовательно изгнала из берлинских программ крупномасштабное, сложнопостановочное, дорогостоящее кино, вместе с тем приблизив его к реальности по материалу и к социальному реализму по исполнению, считает Нина Цыркун.

Игорь Мишин: «Про нормальную жизнь труднее снимать»

№12, декабрь

Игорь Мишин: «Про нормальную жизнь труднее снимать»

ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ. Хочу спросить о том, что это за координаты в последние годы появились, в киноконтенте и в телеконтенте: одним из новых трендов стала «счастливая жизнь в России». Какая-то чудная, милая, смешная версия того, что существует под прикрытием слова «кризис». А что происходит на самом деле? Снимается несметное количество сериалов, но при этом после 2012 года возник другой тип сознания. У вас две профессии: вы кино- и телепродюсер. Как вам кажется, что в последние три года произошло?

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.