Завершился 24-й «Кинотавр»

В Сочи прошла церемония закрытия 24-го кинофестиваля «Кинотавр».

Призы распределились следующим образом:

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНОТАВР»
«Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССУРУ»
«Труба», реж. Виталий Манский

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ»
«Интимные места», реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ»
Юлия Ауг («Интимные места», реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов)

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ»
Константин Хабенский («Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский)

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ ОПЕРАТОРСКУЮ РАБОТУ»
Шандор Беркеши («Небесные жены луговых мари», реж. Алексей Федорченко)

ПРИЗ ИМ. Г. ГОРИНА «ЗА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ»
Денис Осокин («Небесные жены луговых мари», реж. Алексей Федорченко)

ПРИЗ ИМ. М. ТАРИВЕРДИЕВА «ЗА ЛУЧШУЮ МУЗЫКУ К ФИЛЬМУ»
Алексей П. Зубарев («Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ ЖЮРИ
Мужскому актерскому ансамблю фильма «Жажда», реж. Дмитрий Тюрин («За энергию и обаяние»)

ПРИЗ ЖЮРИ КИНОПРОКАТЧИКОВ
«Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский

ПРИЗ КОНКУРСА «КИНОТАВР. КОРОТКИЙ МЕТР»
«F5», реж. Тимофей Жалнин

ПРИЗ ГИЛЬДИИ КИНОВЕДОВ И КИНОКРИТИКОВ
«Труба», реж. Виталий Манский

ДИПЛОМЫ ГИЛЬДИИ КИНОВЕДОВ И КИНОКРИТИКОВ
«Интимные места», реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов
«Небесные жены луговых мари», реж. Алексей Федорченко

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ ПОБЕДИТЕЛЮ ПРОГРАММЫ «КИНО НА ПЛОЩАДИ»
«Легенда №17», реж. Николай Лебедев.

24 Открый Российский кинофестиваль Кинотавр проходил в Сочи с 2 по 9 июня. Председателем жюри основного конкурса был Александр Митта, также в него вошли кинокритики Любовь Аркус и Антон Долин, композитор Юрий Потеенко, продюсер Сергей Мелькумов, актеры Анатолий Белый и Виктория Толстоганова.

По тонкому льду. «Перформер», режиссеры Матей Собешчаньский, Лукаш Рондуда

Блоги

По тонкому льду. «Перформер», режиссеры Матей Собешчаньский, Лукаш Рондуда

Зара Абдуллаева

Еще один любопытный фильм, показанный на фестивале «Завтра/Tomorrow», но не попадавший ранее в поле зрения обозревателей ИК (в отличие от большинства других хитов этого форума), представляет собой «результат тесного сотрудничества» кинематографа и современного искусства. Замысел его авторов, режиссеров и сценаристов Матея Собешчаньского и Лукаша Рондуды попыталась разгадать Зара Абдуллаева.

По вертикали и горизонтали. «Близкие», режиссер Ксения Зуева

№5/6, май-июнь

По вертикали и горизонтали. «Близкие», режиссер Ксения Зуева

Нина Цыркун

Полнометражный дебют Ксении Зуевой «Близкие» критики сразу же поставили в ряд с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева – далеко ходить не потребовалось, оба фильма встретились на «Кинотавре». Там и здесь рассказ о распадающейся семье, об оборванных связях между родными людьми; акцентирующий импульс исчезновения бабушки в «Близких» рифмуется с бегством ребенка в «Нелюбви».

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.