Завершился 24-й «Кинотавр»

В Сочи прошла церемония закрытия 24-го кинофестиваля «Кинотавр».

Призы распределились следующим образом:

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНОТАВР»
«Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССУРУ»
«Труба», реж. Виталий Манский

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ»
«Интимные места», реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ»
Юлия Ауг («Интимные места», реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов)

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ»
Константин Хабенский («Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский)

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ ОПЕРАТОРСКУЮ РАБОТУ»
Шандор Беркеши («Небесные жены луговых мари», реж. Алексей Федорченко)

ПРИЗ ИМ. Г. ГОРИНА «ЗА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ»
Денис Осокин («Небесные жены луговых мари», реж. Алексей Федорченко)

ПРИЗ ИМ. М. ТАРИВЕРДИЕВА «ЗА ЛУЧШУЮ МУЗЫКУ К ФИЛЬМУ»
Алексей П. Зубарев («Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ ЖЮРИ
Мужскому актерскому ансамблю фильма «Жажда», реж. Дмитрий Тюрин («За энергию и обаяние»)

ПРИЗ ЖЮРИ КИНОПРОКАТЧИКОВ
«Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский

ПРИЗ КОНКУРСА «КИНОТАВР. КОРОТКИЙ МЕТР»
«F5», реж. Тимофей Жалнин

ПРИЗ ГИЛЬДИИ КИНОВЕДОВ И КИНОКРИТИКОВ
«Труба», реж. Виталий Манский

ДИПЛОМЫ ГИЛЬДИИ КИНОВЕДОВ И КИНОКРИТИКОВ
«Интимные места», реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов
«Небесные жены луговых мари», реж. Алексей Федорченко

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ ПОБЕДИТЕЛЮ ПРОГРАММЫ «КИНО НА ПЛОЩАДИ»
«Легенда №17», реж. Николай Лебедев.

24 Открый Российский кинофестиваль Кинотавр проходил в Сочи с 2 по 9 июня. Председателем жюри основного конкурса был Александр Митта, также в него вошли кинокритики Любовь Аркус и Антон Долин, композитор Юрий Потеенко, продюсер Сергей Мелькумов, актеры Анатолий Белый и Виктория Толстоганова.

Монокль

Блоги

Монокль

Зара Абдуллаева

Одна из программ австрийского фестиваля, прошедшего в Москве, состояла из фильмов, выбранных для показа современными австрийскими режиссерами. Джессика Хауснер предпочла документальный фильм Зайдля «Потери неизбежны» (1992), а Маркус Шляйнцер решил, что пересмотреть необходимо «Пианистку» Ханеке. Зара Абдуллаева – о выборе Ульриха Зайдля.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.