Завершился 35-й Московский международный кинофестиваль

29 июня в Москве состоялась церемония закрытия крупнейшего российского кинофестиваля. Главный приз в конкурсной программе, собравшей 16 номинантов, завоевала картина «Частица» турецкого режиссера Эрдема Тепегеза, посвященная девушке, ищущей в Стамбуле работу. Актриса Жале Арикан, исполнившая в «Частице» главную роль, признана лучшей актрисой.

Приз за лучшую мужскую роль присужден Алексею Шевченкову, сыгравшему в фильме «Иуда» режиссера Андрея Богатырева.

Лучшим режиссом признан кореец Чон Енхен за драму «Ливанские эмоции», а спецприз ММКФ увез на родину японец Тацуси Оомори («Долина прощаний»).

Также на ММКФ состоялся конкурс документальных фильмов. В этой программе лучшей была признана картина «Отец и сын» Павла Лозиньского. За актерское мастерство и верность принципам школы Станиславского была награждена специальным призом ММКФ актриса Ксения Раппопорт («Верю»).

Несколькими часами ранее был объявлен победитель конкурса зрительских симпатий ММКФ. Им стал фильм «Маттерхорн», повествующий о нелегкой судьбе изгнанного из дома гомосексуала.

В этом году ММКФ проводился в 35-й раз. Фильмом закрытия фестиваля стала историческая драма «Распутин» с Жераром Депардье в главной роли.

Kinoart Weekly. Выпуск 160

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 160

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о зарубежных новостях и публикациях минувшей недели: новые проекты Рубена Эстлунда, Райана Куглера и Мэгги Джилленхол; разборы современного португальского кино, фильмов Аббаса Киаростами, Стэна Брэкиджа и Криса Маркера; воспоминания о Пьере Клеманти; "25 лучших фильмов" XXI века; беседа с Педро Коштой; трейлер "Везучей" Серджио Кастеллитто.

Конспект воспоминаний. Третья часть (Илья Авербах)

№2, февраль

Конспект воспоминаний. Третья часть (Илья Авербах)

Павел Финн

Звук еще звенит, но причина звука исчезла. (Осип Мандельштам) Второй за мое время – после Шпаликова – равный удар. Уход Ильи Авербаха. Ничто так живо не воскрешает прошедшего, как звуки.(Лев Толстой) Звуки Малера... соединение самых разных и неожиданных соображений о человеческом сознании, о человеческих иллюзиях, переживаниях и страданиях.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.