Завершился 35-й Московский международный кинофестиваль

29 июня в Москве состоялась церемония закрытия крупнейшего российского кинофестиваля. Главный приз в конкурсной программе, собравшей 16 номинантов, завоевала картина «Частица» турецкого режиссера Эрдема Тепегеза, посвященная девушке, ищущей в Стамбуле работу. Актриса Жале Арикан, исполнившая в «Частице» главную роль, признана лучшей актрисой.

Приз за лучшую мужскую роль присужден Алексею Шевченкову, сыгравшему в фильме «Иуда» режиссера Андрея Богатырева.

Лучшим режиссом признан кореец Чон Енхен за драму «Ливанские эмоции», а спецприз ММКФ увез на родину японец Тацуси Оомори («Долина прощаний»).

Также на ММКФ состоялся конкурс документальных фильмов. В этой программе лучшей была признана картина «Отец и сын» Павла Лозиньского. За актерское мастерство и верность принципам школы Станиславского была награждена специальным призом ММКФ актриса Ксения Раппопорт («Верю»).

Несколькими часами ранее был объявлен победитель конкурса зрительских симпатий ММКФ. Им стал фильм «Маттерхорн», повествующий о нелегкой судьбе изгнанного из дома гомосексуала.

В этом году ММКФ проводился в 35-й раз. Фильмом закрытия фестиваля стала историческая драма «Распутин» с Жераром Депардье в главной роли.

Высотные отношения. «Высотка», режиссер Бен Уитли

Блоги

Высотные отношения. «Высотка», режиссер Бен Уитли

Нина Цыркун

В российский прокат вышла прошлогодняя британская одноименная экранизация знаменитого романа фантаста Джеймса Грэма Балларда "Высотка". Нина Цыркун считает, что режиссеру Бену Уитли удалось снять фабулу, но не вышло превратить ее в полноценный сюжет.

№5/6, май-июнь

Мера за меру

На вопрос о целесообразности государственного протекционизма отвечают Тимур Бекмамбетов, Алексей Бырдин, Леонид Верещагин, Олег Иванов, Иван Кудрявцев, Дмитрий Литвинов, Алексей Рязанцев, Сергей Сельянов, Джаник Файзиев.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».