Завершился 35-й Московский международный кинофестиваль

29 июня в Москве состоялась церемония закрытия крупнейшего российского кинофестиваля. Главный приз в конкурсной программе, собравшей 16 номинантов, завоевала картина «Частица» турецкого режиссера Эрдема Тепегеза, посвященная девушке, ищущей в Стамбуле работу. Актриса Жале Арикан, исполнившая в «Частице» главную роль, признана лучшей актрисой.

Приз за лучшую мужскую роль присужден Алексею Шевченкову, сыгравшему в фильме «Иуда» режиссера Андрея Богатырева.

Лучшим режиссом признан кореец Чон Енхен за драму «Ливанские эмоции», а спецприз ММКФ увез на родину японец Тацуси Оомори («Долина прощаний»).

Также на ММКФ состоялся конкурс документальных фильмов. В этой программе лучшей была признана картина «Отец и сын» Павла Лозиньского. За актерское мастерство и верность принципам школы Станиславского была награждена специальным призом ММКФ актриса Ксения Раппопорт («Верю»).

Несколькими часами ранее был объявлен победитель конкурса зрительских симпатий ММКФ. Им стал фильм «Маттерхорн», повествующий о нелегкой судьбе изгнанного из дома гомосексуала.

В этом году ММКФ проводился в 35-й раз. Фильмом закрытия фестиваля стала историческая драма «Распутин» с Жераром Депардье в главной роли.

Последние дни Ги Моке

Блоги

Последние дни Ги Моке

Нина Цыркун

Нина Цыркун – о военной драме Фолькера Шлёндорфа «Штиль» (2011), герои которой вынуждены совершить, каждый по-своему, главный выбор в своей жизни.

Время непервых. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

№5/6, май-июнь

Время непервых. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Денис Катаев

В дискуссии о московской реновации и реконструкции в рамках программы «Моя улица» столкнулись два подхода. Сторонники урбанистики твердят о необходимости радикальных перемен, то есть о срочном расширении городских пространств, которого не добиться цивилизованными методами согласований и общественных слушаний. Надо просто потерпеть, говорят нам, ради очередного светлого будущего. Другие же настойчиво упирают на гуманистический подход. Может, нам и рисуют достойное будущее, но вот незадача: в нем есть место прожектам, а не людям.

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.