Завершился 70-й Венецианский кинофестиваль

7 сентября состоялась церемония закрытия юбилейного Венецианского международного кинофестиваля 2013 года. Главный приз основной конкурсной программы фестиваля, неожиданно для многих критиков, получил документальный фильм «Священная римская кольцевая» (Sacro GRA) итальянского режиссера Джанфранко Роси. По собственному признанию, Роси снимал картину около двух лет.

Гран-при, был присужден тайваньцу Цай Минляну за фильм «Бездомные псы» (Jiaoyou / Stray Dogs. Другой вариант перевода названия этой картины в русскоязычной прессе – «Бездомные собаки»).

Исполнителем лучшей мужской роли жюри признало актера Темис Пану (Themis Panou), сыгравшего в драме «Мисс Насилие» (Miss Violence) греческого режиссера Александроса Авранаса, который, в свою очередь, завоевал «Серебряного льва» за лучшую режиссуру.

«Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль вручен итальянской актрисе Елене Котта (Elena Cotta), сыгравшей в фильме «Улица в Палермо» (Via Castellana Bandiera) режиссера Эммы Данте.

70-й кинофестиваль стартовал в Венеции с 28 августа. Председательствовал в жюри конкурса из полнометражных 20 картин, итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи.

Вторым по с имволической значимости конкурсе Мостры является программа «Горизонты». В ней победителем признана картина «Натюрморт» (Still Life) итальянца Уберто Пазолини, работающего в Великобритании.

О некоторых других картинах, привезенных в этом году на старейший международный кинофестиваль, читайте в наших специальных репортажах. В рамках неконкрусной классической секции в Венеции был также показан фильм Алексея Германа 1985 года «Мой друг Иван Лапшин».

Другие подробности смотрите на сайте фестиваля http://www.labiennale.org/

Канск-2015. Бесплатный сюр в мышеловке

Блоги

Канск-2015. Бесплатный сюр в мышеловке

Евгений Майзель

О духе эксперимента и возвращении сюрреализма в контексте итогов XIV международного Канского видеофестиваля – Евгений Майзель.

Государственный протекционизм: польза или вред?

№5/6, май-июнь

Государственный протекционизм: польза или вред?

Олег Березин

Многогранность самого понятия «государственный протекционизм» побуждает сразу признаться: однозначного ответа на этот вопрос нет. В современном мире ни одно государство не провозглашает (на деле, а не на словах) парадигму фритрейдерства – свободной торговли – вне тех или иных механизмов государственного протекционизма.

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.