Завершился 70-й Венецианский кинофестиваль

7 сентября состоялась церемония закрытия юбилейного Венецианского международного кинофестиваля 2013 года. Главный приз основной конкурсной программы фестиваля, неожиданно для многих критиков, получил документальный фильм «Священная римская кольцевая» (Sacro GRA) итальянского режиссера Джанфранко Роси. По собственному признанию, Роси снимал картину около двух лет.

Гран-при, был присужден тайваньцу Цай Минляну за фильм «Бездомные псы» (Jiaoyou / Stray Dogs. Другой вариант перевода названия этой картины в русскоязычной прессе – «Бездомные собаки»).

Исполнителем лучшей мужской роли жюри признало актера Темис Пану (Themis Panou), сыгравшего в драме «Мисс Насилие» (Miss Violence) греческого режиссера Александроса Авранаса, который, в свою очередь, завоевал «Серебряного льва» за лучшую режиссуру.

«Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль вручен итальянской актрисе Елене Котта (Elena Cotta), сыгравшей в фильме «Улица в Палермо» (Via Castellana Bandiera) режиссера Эммы Данте.

70-й кинофестиваль стартовал в Венеции с 28 августа. Председательствовал в жюри конкурса из полнометражных 20 картин, итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи.

Вторым по с имволической значимости конкурсе Мостры является программа «Горизонты». В ней победителем признана картина «Натюрморт» (Still Life) итальянца Уберто Пазолини, работающего в Великобритании.

О некоторых других картинах, привезенных в этом году на старейший международный кинофестиваль, читайте в наших специальных репортажах. В рамках неконкрусной классической секции в Венеции был также показан фильм Алексея Германа 1985 года «Мой друг Иван Лапшин».

Другие подробности смотрите на сайте фестиваля http://www.labiennale.org/

Дэйв Грин: «Теория – это практика»

Блоги

Дэйв Грин: «Теория – это практика»

Вика Смирнова

Продолжаем серию бесед, посвященных кинообразованию в Европе. На этот раз Вика Смирнова встретилась с профессором факультета медиа Бэдфордширдского универститета Дэйвом Грином (Лютон, Великобритания). 

Тень на бетонке. «Оптимисты», режиссер Алексей Попогребский

№4, апрель

Тень на бетонке. «Оптимисты», режиссер Алексей Попогребский

Катерина Тарханова

У вдовца была любовница, но из-за дочки он долго не женился, и от обиды любовница однажды случайно изменила. Правда, он тоже изменял, но «по праву». У вдовца был также тайный враг, притворявшийся другом, и на основе непроверенных данных он сообщил о случае с этой любовницей. Вдовец ее прогнал. А в подчинении у него была красавица, но муж ее жил в другом городе, и она завела женатого любовника – того самого тайного врага, который притворялся другом.

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.