Завершился XVI Канский фестиваль. Приз прессы завоевал фильм, присланный с планеты Мальгаут

27 августа в городе Канск состоялась церемония закрытия XVI Международного Канского видеофестиваля. ИК подробно рассказывает о лауреатах самого радикального фестиваля в России.

girl at the door«Девушка за дверью»

Гран-при — «Золотой пальмовый секатор» — достался южнокорейскому фильму «Девушка за дверью», режиссер Сонг Йоо-сунг, о домашнем насилии и попытках ему противостоять. Второе место по результатам голосования международного жюри занял «Атлас раненых зданий» Тадеуша Тишбайна, Германия, – фильм, посвященный исторической памяти, которую хранят здания как свидетели страшных кровопролитий. Третий приз увезла картина «Наследный раб» Этана Фолка из США, без слов рассказывающая о природе и людях, находящихся с ней в мучительных отношениях. Специального упоминания жюри удостоилась анимационная картина «Окна» Анжелы Липской (Россия).

kansk 2017

Приз прессы был вручен одному из самых футуристических фильмов конкурса – «Капле креацина» российского художника Ростана Тавасиева, заявившего свою картину от планеты Мальгаут – места, где разворачиваются невероятные и одновременно узнаваемые события картины.

a drop of creacin«Капля креацина»

Также на фестивале был вручен специальный приз от журнала «Искусство кино» – он был присужден сюрреалистическому фильму «Противосвет» о поэзии Пауля Целана, снятому израильским режиссером Майей Зак.

counterlight maya zack 00«Противосвет»

Экспериментальный российский фильм «Update/Delete» Алексея Ильина и Григория Калинина получил специальный приз «Кинергия», учрежденный генеральным спонсором Канского видеофестиваля — Сибирской генерирующей компанией (СГК).

С 31 августа по 3 сентября в Москве, в кинотеатре «Октябрь» пройдет «эхо» фестиваля. Будет показан фильм «Прорубь» Андрея Сильвестрова и конкурсная программа XVI Международного Канского видеофестиваля.

Международный Канский Фестиваль проходит с 2002 года в городе Канск Красноярского края. Мультижанровый форум стремится популяризировать в Сибири различные направления современной культуры: экспериментальное кино, видео-арт, новую драматургию, музыку, поэзию, театр, архитектуру. Программный директор Канского видеофестиваля – Надежда Бакурадзе, исполнительный директор – Павел Лабазов. Почетный президент фестиваля – продюсер и режиссер Андрей Сильвестров.

kansk 2017

Новый, но бесполезный. «Терминатор. Генезис», режиссер Алан Тейлор

Блоги

Новый, но бесполезный. «Терминатор. Генезис», режиссер Алан Тейлор

Нина Цыркун

Продолжается прокат фантастического боевика Алана Тейлора «Терминатор. Генезис». Нина Цыркун сравнивает нынешний – пятый фильм о всемирной войне киборгов против человечества – с первыми двумя картинами, принесшими их создателям заслуженную славу.

Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп Отмороженный», режиссер Владимир Котт

№5/6, май-июнь

Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп Отмороженный», режиссер Владимир Котт

Игорь Савельев

В конкурсе 39-го Московского международного кинофестиваля были представлены три российских фильма – больше, чем обычно. Три – число сказочное, да и каждую из этих картин можно назвать «сказкой из нашей жизни», рассказанной в отличной от потока других картин жанровой манере. Сразу хочется оставить за скобками «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, хотя его-то как раз можно назвать апогеем сказочности, таким причудливым впечатлением от условного «кинематографа Александра Роу», увиденного в ташкентском детстве режиссера (как рассказывал об этом в фестивальных интервью сам Хамдамов; но не исключено, впрочем, что и эти признания – мистификация).

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.