«Зеркало-2014» завершилось победой украинского «Племени»

15 июня в городе Иваново в Ивановском музыкальном театре прошла торжественная церемония закрытия VIII международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало». Гран-при главного конкурса был присужден картине «Племя» украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого.


tarkovsky-fest--logo.pngВсе награды VIII МКФ «Зеркало»:

Гран-при – «Племя», режиссер Мирослав Слабошпицкий (Украина);

Приз за режиссуру – Ноаз Деше («Белая тень», Германия);

Специальное упоминание жюри – «Мое слепое сердце», режиссер Питер Бруннер (Австрия);

Приз «За профессиональные достижения» – «Я не вернусь», режиссер Ильмар Рааг (Эстония);

Приз зрительских симпатий – «Братья Ч», режиссер Михаил Угаров (Россия);

Спецприз журнала Variety за лучшую операторскую работу имени Сергея Урусевского – Алишер Хамиджоджаев («Братья Ч»);

Специальная награда журнала «Сеанс» имени Сергея Добротворского – «Племя», режиссер Мирослав Слабошпицкий (Украина).

Лучший документальный фильм – «Кровь», режиссер Алина Рудницкая (Россия);

Специальная награда – «Последний лимузин»,  режиссер Дарья Хлесткина (Россия).

Фестиваль «Зеркало» проходит на родине режиссера Андрея Тарковского в Ивановской области с 2007 года.

С 2010 года президентом кинофестиваля стал кинорежиссер, народный артист России Павел Лунгин, сменивший на этом посту актрису Инну Чурикову.

Больше, чем кино. Меньше, чем правда

Блоги

Больше, чем кино. Меньше, чем правда

Нина Цыркун

О неоднозначности оскароносного боевика «Цель номер один» (Zero Dark Thirty) Кэтрин Бигелоу, посвященного охоте на бен Ладена, – Нина Цыркун.

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

№5/6, май-июнь

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Алексей Медведев

После того как событие случается, все его причины выглядят очевидными. Кажется, что оно не могло не произойти. Так было и с победой «Аритмии» на «Кинотавре». «Ведь Боря Хлебников такой хороший и добрый...», «Ведь Яценко и Горбачева такие классные...», «Ведь на душе так грустно, но и радостно тоже...», «Ведь так приятно напевать после фильма «Яхта, парус...» Сочинская легкая эйфория оборачивается таким легким маскировочным туманом, который не дает оценить масштаб и смысл происшедшего.

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.