«Зеркало-2014» завершилось победой украинского «Племени»

15 июня в городе Иваново в Ивановском музыкальном театре прошла торжественная церемония закрытия VIII международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало». Гран-при главного конкурса был присужден картине «Племя» украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого.


tarkovsky-fest--logo.pngВсе награды VIII МКФ «Зеркало»:

Гран-при – «Племя», режиссер Мирослав Слабошпицкий (Украина);

Приз за режиссуру – Ноаз Деше («Белая тень», Германия);

Специальное упоминание жюри – «Мое слепое сердце», режиссер Питер Бруннер (Австрия);

Приз «За профессиональные достижения» – «Я не вернусь», режиссер Ильмар Рааг (Эстония);

Приз зрительских симпатий – «Братья Ч», режиссер Михаил Угаров (Россия);

Спецприз журнала Variety за лучшую операторскую работу имени Сергея Урусевского – Алишер Хамиджоджаев («Братья Ч»);

Специальная награда журнала «Сеанс» имени Сергея Добротворского – «Племя», режиссер Мирослав Слабошпицкий (Украина).

Лучший документальный фильм – «Кровь», режиссер Алина Рудницкая (Россия);

Специальная награда – «Последний лимузин»,  режиссер Дарья Хлесткина (Россия).

Фестиваль «Зеркало» проходит на родине режиссера Андрея Тарковского в Ивановской области с 2007 года.

С 2010 года президентом кинофестиваля стал кинорежиссер, народный артист России Павел Лунгин, сменивший на этом посту актрису Инну Чурикову.

По бездорожью и разгильдяйству. «Сексуальная Дурга», реж. Санал Кумар Сасидхаран; «Короткая экскурсия», реж. Игорь Бежинович.

Блоги

По бездорожью и разгильдяйству. «Сексуальная Дурга», реж. Санал Кумар Сасидхаран; «Короткая экскурсия», реж. Игорь Бежинович.

Евгений Майзель

Мировой кинематограф, представленный в программах «Зеркала», отражал подчас противоположные эстетические установки. Евгений Майзель рассказывает о двух интересных фильмах-лауреатах, которые скорее всего больше не будут показаны в России. Не уступая в художественном отношении фильмам-победителям фестиваля – «Тесноте» Кантемира Балагова и «Я не мадам Бовари» Фэна Сяогана, они представляют современную режиссуру – основанную на импровизации, но глубоко продуманную, ускользающую от дефиниций, но бьющую точно в цель.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.