Дорогие наши авторы – участники конкурса «Личное дело»!

Как вы знаете, мы завершили самую трудоемкую часть этого проекта – собрали за пять месяцев беспрецедентный объем творческих предложений – 545 сценариев полнометражных фильмов! Благодарим всех участников конкурса за такое доверие к журналу «Искусству кино» и его партнерам.

Объявлен список документальных фильмов, номинированных на премию "Оскар"

В этом году вышло сразу несколько выдающихся документальных фильмов, и состязание между ними обещало стать напряженным. 15 картин, вошедших в шорт-лист, были отобраны комитетом по документальному кино из 101 представленного фильма. Окончательный список из пяти номинантов будет объявлен 25 января по итогам следующего голосования.

Даниил Дондурей: «Милиция и спецслужбы - детский сад по сравнению с телевидением»

Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин беседует с ведущим российским социологом, главным редактором журнала «Искусство кино», членом Совета по культуре при Президенте России

19.11.10:Очередной выпуск «Гарри Поттера» побил рекорды франшизы

«Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1» — обзор рецензий.

(Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (2010)), режиссер Дэвид Эйтс, в ролях Даниэл Редклифф, Эмма Ватсон, Ральф Файнс, Хелена Бонэм Картер, Майкл Гэмбон). Фильм критикам почти понравился — из 28 рецензий топ-критиков 11— положительные.

Консенсус: «Несмотря на то, что фильм кажется первым фильмом франшизы, новый «Гарри Поттер» — это прекрасно снятая, эмоционально насыщенная ее предпоследняя серия».

«Даже несмотря на то что «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1» останавливается на полуслове, он транслирует беспокоящий саспенс и серьезные эмоции перед финальным раундом франшизы», — пишет А.О. Скотт в New York Times. «Изящная, быстрая режиссура Дэвида Эйтса способствует созданию напряжения, как в триллере», — пишет в Dallas Morning News Нэнси Чернин. «Немного провисающий во второй части, фильм все равно становится солидным фундаментом для финальной главы легендарной франшизы», — считает Ричард Ропер (Richard Roeper.com). Но вот критику New York Post Лу Луменику фильм не понравился: «Это прекрасно сконструированная машина для выжимания денег не имеет драматической концепции и развязки, при этом не так уж и занимательна».

Очередной выпуск «Гарри Поттера» побил собственные рекорды франшизы, собрав за прошедший уик-энд $125 млн.

    Чарт 19.11.2010

    1. «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1» (Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (2010)) за уик-энд — $125 млн., всего — $125 млн.
    2. «Мегамозг» (Megamind (2010)) за уик-энд — $16 млн., всего — $109 млн.
    3. «Неуправляемый» (Unstoppable (2010)) за уик-энд — $13 млн., всего — $41.9 млн.
    4. «Впритык» (Due Date (2010)) за уик-энд — $8.91 млн., всего — $72.4 млн.
    5. «Следующие три дня» (The Next Three Days (2010)) за уик-энд — $6.54 млн., всего — $6.54 млн.
    6 . «На заре славы» (Morning Glory (2010)) за уик-энд — $5.2млн., всего — $19.8 млн.
    7. «Скайлайн» (Skyline (2010)) за уик-энд — $3.56 млн., всего — $17.8 млн.
    8. «В.Ч.О. — в отставке, чрезвычайно опасен» (Red — (Retired, Extremely Dangerous) за уик-энд — $2.48 млн., всего — $83.6 млн.
    9 . «Только для цветных девушек» (For Colored Girls (2010)) за уик-энд — $2.3 млн., всего — $34.4 млн.
    10. «Игра по-честному» ( Fair Game (2010/I) за уик-энд — $1.46 млн., всего — $3.72 млн.

    В.Э.

12.11.10: «Мегамозг» удержал в прошедший уик-энд первую позицию

Анимационный фильм  в североамериканском прокате. (В России первую позицию неожиданно занял «Скайлайн» (Skyline) — номер четыре в США). На второй позиции с $22.7 млн. оказался триллер ветерана «экшена» Тони Скотта «Неуправляемый» (Unstoppable) с Дэнзелом Вашингтоном в главной роли. Замыкает верхнюю тройку комедия Роберта Дауни — младшего «Впритык» (Due Date).

Чарт

Читайте в "Известиях" интервью с Даниилом Дондуреем о телевизионных голосованиях и их результатах

О том, почему данные телевизионного голосования способны напугать даже самих создателей программ, и о том, отчего так противоречиво восприятие недавнего исторического прошлого, корреспондент "Известий" Екатерина Григорьева говорила с социологом культуры, главным редактором журнала "Искусство кино" Даниилом Дондуреем.

10 ноября в нью-йоркской BAMcinématek открылась двухнедельная ретроспектива лент, отреставрированных World Cinema Foundation

Лучшие новые релизы — это старые фильмы. Это принцип работы основанной Мартином Скорсезе группы WCF, которая ставит перед собой задачу сохранения классики мирового кинематографа, понимаемой в самом широком географическом смысле.

Kinoart Weekly. Выпуск 106

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 106

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: начаты съемки сиквела "На игле"; Аббас Киаростами нашел продюсеров; Дюмон поделился подробностями будущего мюзикла; Стив Бушеми сыграет товарища Хрущева; Изабель Койшетт высказалась о Бродвее; Райан Куглер сделает из "Черной пантеры" личную историю; новый фильм Мэтта Портерфилда будет снова о Балтиморе; Робин Райт и другие женщины-режиссеры в совместной антологии; Кристен Стюарт и Хлоя Севиньи сыграют преступных любовниц; опубликован тизер к фильму "На игле".

Семейная хроника времен постмайдана. «Родные», режиссер Виталий Манский

№1, январь

Семейная хроника времен постмайдана. «Родные», режиссер Виталий Манский

Елена Стишова

Мысленно я давно «заказывала» свой фильм про Украину, не зная, что Виталий Манский, уроженец Львова, именно «мое» кино и снимает. «Родных» я впервые увидела летом на МКФ в Карловых Варах. Это было ровно то, что я хотела знать и видеть: не опоенных адреналином людей войны, не жареные факты, добытые в погоне за сенсацией, – просто жизнь, как она сложилась у простых людей после Майдана.

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».