Уик-энд 22 октября: Фильм ужасов «Паранормальное явление 2» вышел в лидеры

Фильм ужасов «Паранормальное явление 2» вышел в лидеры североамериканского хит-парада. (Paranormal Activity 2 (2010)), режиссер Тодд Уильямс, в ролях Кэти Фиверстоун, Мика Слот, Брайян Боланд). Это сиквел «супермикробюджетного» фильма ужасов, ставшего неожиданным хитом (т.н. sleeper hit) 2007 года. При стоимости $11,000 (тысяч! — съемки происходили в квартире режиссера бытовыми камерами) — фильм тогда заработал $108 миллионов(!).

Консенсус мнений критиков: «„Паранормальное явление 2“ не открывает ничего нового, но концепция по-прежнему работает — и — в каком-то смысле — сиквел лучше оригинала».

При этом критикам фильм, в общем, понравился: из 95 рецензий, зафиксированных rottentomatoes.com, 59 — положительные.

«Фильм преуспевает в инъекции новой дозы сработавшего в первый раз средства», — замечает Эрик Снайдер на film.com. «Если вы хотите пощекотать нервы на этот Хеллоувин, то "Паранормальное явление 2" — игра, наверняка доводящая до нервного тика», — пишет в Rolling Stone Питер Трейверс. «Недостатком фильма является голливудский буквализм в третьем акте, потребность свести концы с концами, что не обязательно», — рассуждает Роджер Мур в отрицательной рецензии для Orlando Sentinel.

1.«Паранормальное явление 2» (Paranormal Activity 2 (2010)) за уик-энд — $40.7 млн., всего — $40.7 млн.
2. «Придурки в трех измерениях» (Jackass 3D) за уик-энд — $21.3 млн., всего — $86.9 млн.
3. «Агент при исполнении» (Red) за уик-энд — $15 млн., всего — $43.5 млн.
4. «Отныне и вовеки» (Hereafter (2010)) за уик-энд — $12 млн., всего — $12.3 млн.
5. «Социальная сеть» (The Social Network) за уик-энд — $7.28 млн., всего — $72.9 млн.
6.  «Конь по кличке «Секретарь» (Secretariat (2010)) за уик-энд — $7 млн., всего — $37.4 млн.
7.  «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) за уик-энд — $6.14 млн., всего — $37.6 млн.
8. «Легенды ночных стражей» (Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010)) за уик-энд — $3.25 млн., всего — $50.2 млн.
9. «Город» (The Town (2010)) за уик-энд — $2.75 млн., всего — $84.7 млн.
10. «Легкомысленная» (Easy A (2010)) за уик-энд — $1.75 млн., всего — $54.8 млн.

В.Эшпай

 

15.10.10: Придурки» устанавливают прокатный рекорд октября.

«Придурки» (Jackass 3D, режиссер Джефф Тремайн, в ролях самих себя Джонни Ноксвилл, Бем Маргера, Шон Уильям Скотт) — уже третий — на этот раз «в трех измерениях» — стебно-абсурдистский полудокументальный фильм по мотивам популярной телефраншизы , собрав $50 млн., установил прокатный рекорд октября.

Критики благосклонно приняли этот явно «не мейнстрим».

Консенсус: «Парни из "Придурков", возможно, истощились на выдумки своих эпатирующих трюков, но их новый фильм все равно содержит достаточно их характерного юмора — а 3D добавляет едкое новое измерение».

«В новых "Придурках" есть интересные моменты, но им не хватает изобретательности и веселости первых фильмов – очевидно, в силу естественных процессов старения», —  замечает Питер Халтрауб в San Francisco Chronicle. «Фанаты первых фильмов, которые созрели до появления YouTube, найдут, что разумно истратили деньги на билет, хотя 3D использован здесь в основном для раскрытия генитально-анальной темы», —  пишет в Chicago Tribune Майкл Филипс. «Почему это я не могу сопротивляться трубному зову "Придурков"?» — озадачена Стефани Захарек на movieline.

Североамериканский чарт от 15.10.2010

    1. «Придурки в трех измерениях» (Jackass 3D) за уик-энд — $50 млн., всего — $50 млн.
    2. «Агент при исполнении» (Red) за уик-энд — $22.5 млн., всего — $22.5 млн.
    4.  «Конь по кличке «Секретарь» (Secretariat (2010)) за уик-энд — $9.5 млн., всего — $27.5 млн.
    5.  «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) за уик-энд — $9.2 млн., всего — $28.9 млн.
    7. «Город» (The Town (2010)) за уик-энд — $4.04 млн., всего — $80.6 млн.
    8. «Возьми мою душу» (My Soul to Take (2010)) за уик-энд — $3.16 млн., всего — $11.9 млн.
    9. «Легкомысленная» (Easy A (2010)) за уик-энд — $2.65 млн., всего — $52.3 млн.

В Москве открылся фестиваль «Завтра/2morrow»

Фестиваль современного арткино «Завтра/2morrow» проходит в Москве с 14 по 18 октября в кинотеатрах «Ролан», «Пионер» и «35 мм». В конкурсе — 10 фильмов, в жюри под председательством Сергея Лозницы входят канадский режиссер Брюс Лабрюс, американский режиссер Ли Дэниэлс, оператор Михаил Кричман и кинокритик газеты Screen Daily Марк Адамс.

8.1010:"Социальная сеть" второй уик-энд удерживает первую позицию

Фильм «Социальная сеть» ( «Social Network», режиссер Дэвид Финчер, в ролях Джесс Эйзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Руни Мара) второй уик-энд удерживает первую позицию североамериканского киночарта.

Претендовавшая на лидерство в прокате комедия «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) с Катриной Хейгл в главной роли, не получила одобрения у критиков. Из 112-и рецензий, учтенных «гнилыми помидорами» — 80 — отрицательные.

Консенсус критических отзывов: «Катрина Хейгл и Джош Душамель — очаровательная пара и генерируют взаимное притяжение („химию“, как пишут американские критики), но этого недостаточно, чтобы компенсировать недостатки скроенного по шаблонам и плохо прописанного сценария».

1.10.10:Обзор рецензий на фильм «Социальная сеть» - лидер уик-энда

«Социальная сеть»

(режиссер Дэвид Финчер, в ролях Джесс Эйзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Руни Мара)

Фильм Дэвида Финчера о создателе сети Facebook — двадцатилетнем миллиардере Марке Цукерберге, понравился почти всем критикам. Из 184-х рецензий, зафиксированных «гнилыми помидорами», 179 — положительные (97%).

Консенсус мнений: «Безупречно написанный, прекрасно срежиссированный и наполненный замечательными актерскими работами, новый фильм Финчера — захватывающий, амбициозный образчик современной кинорежиссуры в ее лучшем варианте».

«Сценарий отлично написан, а тема — предательство — извечный источник драмы», — пишет в San Francisco Chronicle Мик ЛаСалль. «Социальная сеть» имеет ту же ДНК, что и такие классические фильмы «на злобу дня», как «Сеть», «Вся президентская рать» , так и современные «Свой человек» и «Майкл Клейтон», - пишет Лиза Кеннеди в Denver Post. «Благодаря ясной режиссуре Дэвида Финчера, достойного „Оскара“ сценария Аарона Соркина, полудюжине отличных актерских работ, этот фильм — один из лучших в этом году», — отмечает Ричард Ропер на своем сайте Richard Roeper.com. «В очереди на „Оскар −2010“ это первый фильм, соответствующий позитивным слухам и ожиданиям», — пишет Джеймс Берардинелли на сайте Reelviews.

Результаты уик-энда 1 октября

 

Валентин Эшпай
Kinoart Weekly. Выпуск 123

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 123

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: Ева Грин сыграет психопатку у Полански; Наоми Кавасе снимет фильм о слепнущем фотографе; Шредер – о коррупции в церкви; Куарон возвращается в Мексику для нового проекта; Джефф Николс займется римейком фильма о пришельцах; Бенисио дель Торо сыграет в "Хищнике"; Курт Рассел о сериале Мела Гибсона; Хэнкс выступил сценаристом военной драмы; Джеймс МакЭвой сыграет в сай-фай-триллере; вышел клип, снятый Мишелем Гондри для The White Stripes.

Следы ведут в лес. «След зверя», режиссер Агнешка Холланд

№2, февраль

Следы ведут в лес. «След зверя», режиссер Агнешка Холланд

Андрей Плахов

«След зверя» Агнешки Холланд перекликается с фильмом-победителем Берлинале «О теле и душе» Ильдико Эньеди. Оба поставлены именитыми режиссерами-женщинами из Восточной Европы, в обоих идет речь о цене истребления животных и ставится вопрос об их загадочной душе. В остальном эти фильмы расходятся в разных направлениях.

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».