Объявлен список документальных фильмов, номинированных на премию "Оскар"

В этом году вышло сразу несколько выдающихся документальных фильмов, и состязание между ними обещало стать напряженным. 15 картин, вошедших в шорт-лист, были отобраны комитетом по документальному кино из 101 представленного фильма. Окончательный список из пяти номинантов будет объявлен 25 января по итогам следующего голосования.

Даниил Дондурей: «Милиция и спецслужбы - детский сад по сравнению с телевидением»

Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин беседует с ведущим российским социологом, главным редактором журнала «Искусство кино», членом Совета по культуре при Президенте России

19.11.10:Очередной выпуск «Гарри Поттера» побил рекорды франшизы

«Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1» — обзор рецензий.

(Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (2010)), режиссер Дэвид Эйтс, в ролях Даниэл Редклифф, Эмма Ватсон, Ральф Файнс, Хелена Бонэм Картер, Майкл Гэмбон). Фильм критикам почти понравился — из 28 рецензий топ-критиков 11— положительные.

Консенсус: «Несмотря на то, что фильм кажется первым фильмом франшизы, новый «Гарри Поттер» — это прекрасно снятая, эмоционально насыщенная ее предпоследняя серия».

«Даже несмотря на то что «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1» останавливается на полуслове, он транслирует беспокоящий саспенс и серьезные эмоции перед финальным раундом франшизы», — пишет А.О. Скотт в New York Times. «Изящная, быстрая режиссура Дэвида Эйтса способствует созданию напряжения, как в триллере», — пишет в Dallas Morning News Нэнси Чернин. «Немного провисающий во второй части, фильм все равно становится солидным фундаментом для финальной главы легендарной франшизы», — считает Ричард Ропер (Richard Roeper.com). Но вот критику New York Post Лу Луменику фильм не понравился: «Это прекрасно сконструированная машина для выжимания денег не имеет драматической концепции и развязки, при этом не так уж и занимательна».

Очередной выпуск «Гарри Поттера» побил собственные рекорды франшизы, собрав за прошедший уик-энд $125 млн.

    Чарт 19.11.2010

    1. «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1» (Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (2010)) за уик-энд — $125 млн., всего — $125 млн.
    2. «Мегамозг» (Megamind (2010)) за уик-энд — $16 млн., всего — $109 млн.
    3. «Неуправляемый» (Unstoppable (2010)) за уик-энд — $13 млн., всего — $41.9 млн.
    4. «Впритык» (Due Date (2010)) за уик-энд — $8.91 млн., всего — $72.4 млн.
    5. «Следующие три дня» (The Next Three Days (2010)) за уик-энд — $6.54 млн., всего — $6.54 млн.
    6 . «На заре славы» (Morning Glory (2010)) за уик-энд — $5.2млн., всего — $19.8 млн.
    7. «Скайлайн» (Skyline (2010)) за уик-энд — $3.56 млн., всего — $17.8 млн.
    8. «В.Ч.О. — в отставке, чрезвычайно опасен» (Red — (Retired, Extremely Dangerous) за уик-энд — $2.48 млн., всего — $83.6 млн.
    9 . «Только для цветных девушек» (For Colored Girls (2010)) за уик-энд — $2.3 млн., всего — $34.4 млн.
    10. «Игра по-честному» ( Fair Game (2010/I) за уик-энд — $1.46 млн., всего — $3.72 млн.

    В.Э.

12.11.10: «Мегамозг» удержал в прошедший уик-энд первую позицию

Анимационный фильм  в североамериканском прокате. (В России первую позицию неожиданно занял «Скайлайн» (Skyline) — номер четыре в США). На второй позиции с $22.7 млн. оказался триллер ветерана «экшена» Тони Скотта «Неуправляемый» (Unstoppable) с Дэнзелом Вашингтоном в главной роли. Замыкает верхнюю тройку комедия Роберта Дауни — младшего «Впритык» (Due Date).

Чарт

Читайте в "Известиях" интервью с Даниилом Дондуреем о телевизионных голосованиях и их результатах

О том, почему данные телевизионного голосования способны напугать даже самих создателей программ, и о том, отчего так противоречиво восприятие недавнего исторического прошлого, корреспондент "Известий" Екатерина Григорьева говорила с социологом культуры, главным редактором журнала "Искусство кино" Даниилом Дондуреем.

10 ноября в нью-йоркской BAMcinématek открылась двухнедельная ретроспектива лент, отреставрированных World Cinema Foundation

Лучшие новые релизы — это старые фильмы. Это принцип работы основанной Мартином Скорсезе группы WCF, которая ставит перед собой задачу сохранения классики мирового кинематографа, понимаемой в самом широком географическом смысле.

Михаэль Ханеке возвращается к своему проекту фильма о старости с Изабель Юппер и Жаном-Луи Трентиньяном

Получив из рук Изабель Юппер «Золотую пальмовую ветвь» за «Белую ленту», Михаэль Ханеке сообщил, что снова, после «Пианистки» и «Времени волков», собирается поработать с ней, а также с Жаном-Луи Трентиньяном на съемках своего нового фильма «Эти двое», жестокой истории об ужасе старения.

По ту сторону принципа эволюции

Блоги

По ту сторону принципа эволюции

Нина Цыркун

Чем чревато создание искусственного интеллекта? В чем наивность или давновидность наших представлений о будущем техническом прогрессе? Нина Цыркун рассматривает версию будущего, предложенную фантастической картиной «Превосходство» Уолли Пфистера с Джонни Деппом в главной роли.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.