Культурный центр "Искусство кино" начал показывать и обсуждать лучшие фильмы года

16 ноября в кинотеатре «Алмаз» состоялось первое публичное мероприятие культурного центра «Искусство кино» – показ картины режиссера Василия Сигарева «Страна ОЗ». В последовавшей за сеансом дискуссии приняли участие главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей, продюсер картины Софико Кикнавелидзе, режиссер Василий Сигарев, кинокритик Лариса Малюкова, театральный критик Кристина Матвиенко и другие деятели кино и искусства. На очереди новая картина – Александра Миндадзе.


Вступительное слово перед показом и обсуждение после показа фильма
«Страна ОЗ» (видео).


Следующий показ-дискуссия состоится 30 ноября, «ИК» покажет и обсудит еще одну выдающуюся российскую картину этого года, так же, как и фильм Сигарева, до сих пор не выходившую в прокат и известную узкому кругу профессионалов и кинофестивальной публики – «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе.

mily hans

Напомним, что этот фильм посвящен неизвестным событиям накануне Второй мировой. Редакция «ИК» убеждена, что оригинальность режиссерского взгляда, вызывающая ступор или восхищение, – залог непримиримой схватки зрительских суждений. Что есть авторское кино в нынешней фестивальной стратегии? Какие тут действуют стереотипы и механизмы? Почему Александр Миндадзе всполошил или оставил в недоумении немногочисленную публику, которая посмотрела «Милого Ханса...» на Московском кинофестивале – единственном пока столичном показе?

Эти и другие актуальные вопросы мы, авторы журнала «Искусство кино», надеемся обсудить после показа фильма 30 ноября 2015 в кинотеатре «Алмаз». 

Джим Джармуш и Вим Вендерс: так далеко, так близко

Блоги

Джим Джармуш и Вим Вендерс: так далеко, так близко

Сергей Дешин

22 января Джиму Джармушу исполняется 60. Сергей Дешин сравнивает путь, пройденный юбиляром, с опытом его учителя и старшего товарища – Вима Вендерса.

Параутопия. «По ту сторону надежды», режиссер Аки Каурисмяки

№2, февраль

Параутопия. «По ту сторону надежды», режиссер Аки Каурисмяки

Зара Абдуллаева

Из трюма торгового судна вылезает замордованный угольной пылью человек. Вскоре выяснится, что этот черный – сириец. А пока он направляется в общественный туалет, где руки черного работника-невидимки выдают ему полотенце и мыло. Грязный путешественник принимает душ, восстанавливает лицо и сдается полиции Хельсинки в надежде на новую жизнь.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».

Новости

В Россию приехало «Новое Британское Кино»

30.10.2013

30 ноября стартовал XIV ежегодный фестиваль «Новое Британское Кино». Фестиваль пройдет сразу в четырех городах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. В качестве основных хитов (или, как пишут организаторы, «больших туристических приманок») выступят «Повседневность» (Everyday, 2012) Майкла Уинтерботтома, «Грязь» (Filth, 2013) по роману шотландского писателя Ирвина Уэлша с Джеймсом МакЭвоем в главной роли, а также долгожданная «Диана: История любви» (Diana, 2013) с Наоми Уоттс – хроника последних лет жизни покойной принцессы.