«Нас учили не жить». Кинопатриотика – новые фильмы о войне

№5, май

«Нас учили не жить». Кинопатриотика – новые фильмы о войне

Андрей Архангельский

Российская кинопатриотика долгое время оставалась в рамках традиции игры в «Зарницу» образца ­1970-х годов: много стрельбы и мало смысла. Однако весной 2015-го стало заметно желание авторов придать стрельбе какой-то смысл. Интрига в том, что они сами не до конца сознают, что это за «идея». Попытаемся им помочь.

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.

Kinoart Weekly. Выпуск 61

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 61

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: продолжение Top Gun с Томом Крузом; Майкл Бэй спродюсирует римейк «Птиц» Хичкока, а Альмодовар – фильм Фархади; Клер Дени снимет сай-фай, а Фридкин – сериал из собственного фильма; еще один роман автора «Парка Юрского периода» будет экранизирован; героиня Джулии Робертс ищет убийцу дочери; сиквел «Люси» – это не шутка; Кевин Костнер отказался сниматься в сериале; трейлер «Любви» Гаспара Ноэ.

Искусство быть самим собой. «Пока мы молоды», режиссер Ноа Баумбах

Блоги

Искусство быть самим собой. «Пока мы молоды», режиссер Ноа Баумбах

Алексей Тютькин

По мнению Алексея Тютькина, при анализе нового фильма Ноа Баумбаха «Пока мы молоды» нет никакой возможности уйти от проблемы человеческого восприятия другого (с какой буквы его ни писать) и шире – от проблемы понимания человеком самого себя.

Новости

На Voices-2015 победил фильм «Без всяких на то причин»

06.07.2015

5 июля в Вологде состоялось торжественное закрытие кинофестиваля VOICES. За главный приз боролись 7 конкурсных фильмов из Германии, Сербии, Венгрии, Италии, Испании, Франции и России.

Новости

Третья «Провинциальная Россия» завершилась победой «Ленинграда»

03.07.2015

1 июля в киноцентре «Премьер» города Ейска состоялась церемония закрытия III ежегодного фестиваля российского кино «Провинциальная Россия». В конкурсе принимало участие девять картин, из которых шесть были дебютными.

Новости

В Ейске проходит третья «Провинциальная Россия»

29.06.2015

С 26 июня по 1 июля 2015 года в Ейском районе Краснодарского края проходит III Российский кинофестиваль «Провинциальная Россия».

Новости

На медиафоруме ММКФ покажут «Говорящее кино»

19.06.2015

В рамках параллельной программы Медиа форума 2015 «Говорящее кино» 23 июня — 14 июля в летнем кинотеатре МУЗЕОН состоятся показы фильмов Николя Рея, Алена Кавалье, Йонаса Мекаса, Джеймса Беннинга, Анджелы Риччи Лукки и Эрванта Джаникяна.

Радикализм и права человека. Круглый стол СПЧ

№5, май

Радикализм и права человека. Круглый стол СПЧ

Фрагменты заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по теме «Рост радикализма как угроза правам человека». Для публикации использованы материалы основных докладов членов совета – Николая Сванидзе, Ирины Хакамады, Александра Верховского, а также приглашенного на заседание заместителя начальника Главного управления по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел РФ Владимира Макарова. Модератор – председатель совета Михаил Федотов.

ММКФ-2015. Безвременье

Блоги

ММКФ-2015. Безвременье

Зара Абдуллаева

Главный приз 37 ММКФ – статуэтку «Золотого Георгия» – а также Приз жюри российской кинокритики и Приз жюри Федерации киноклубов России получила болгарская картина «Лузеры» («Каръци»). О фильме режиссера и решении жюри Ивайло Христова – Зара Абдуллаева.

Андреас Дрезен. Терапия от одиночества

№3, март

Андреас Дрезен. Терапия от одиночества

Марина Торопыгина

МАРИНА ТОРОПЫГИНА. Вы испытываете ностальгию по ГДР?  АНДРЕАС ДРЕЗЕН. Нет, вовсе нет.  МАРИНА ТОРОПЫГИНА. А чем привлек вас роман Клеменса Майера, который вы решили экранизировать?  АНДРЕАС ДРЕЗЕН. Мне понравились эти герои. Мне понравилась интонация, с которой Клеменс Майер о них рассказывает. Книга показалась мне темной, анархической, злой, в то же время в ней есть и тепло, и нежность. У романа хаотичная структура, но она как раз адекватна той эпохе, о которой идет речь. Это очень необычный для немецкой литературы роман, он напомнил мне о традициях американской литературы, о жанровом кино.

ММКФ-2015. Классовые отношения

Блоги

ММКФ-2015. Классовые отношения

Зара Абдуллаева

Недовольство решениями жюри, как и обвинения его в некомпетентности, явления привычные и естественные. Последнее время, однако, это недовольство регулярно обнаруживает основания большие, нежели просто огорчение фестивальными итогами и досада от того, что чей-то фаворит остался без призов. Непрофессионализм каннского жюри этого года под председательством братьев Коэн признан профессиональным сообществом практически единодушно. Острое, если говорить о критическом сообществе, недоумение вызывает и полное игнорирование командой жюри с участием Александра Сокурова лучшего фильма на мкф «Зеркало». Зара Абдуллаева разбирает еще две, по ее мнению, аналогичных истории, случившихся на ММКФ.

cover 2015 05

Городская среда: единство непохожих

№2, февраль

Городская среда: единство непохожих

Алина Богаткова, Иван Напреенко, Мария Привалова, Кирилл Пузанов, Павел Степанцов

С 2012 года Московский институт социально-культурных программ (МИСКП), существующий при столичном департаменте культуры, занимается изучением культурной жизни москвичей, различных акций, массовых мероприятий, проводит социологические исследования для учреждений культуры и регулярные общегородские опросы. Главный проект института – «Механика Москвы. Исследование городской среды» основан на опросе жителей каждого из 146 районов столицы. На сегодня это самые детальные данные, позволяющие их глазами взглянуть на городскую среду. По итогам проведенных исследований сотрудники института выбрали несколько сюжетов из культурной жизни столицы, которые им представляются важными.

ММКФ-2015. В поисках Автора. «Пазолини», режиссер Абель Феррара

Блоги

ММКФ-2015. В поисках Автора. «Пазолини», режиссер Абель Феррара

Вика Смирнова

Во внеконкурсной секции ММКФ «Фильмы, которых здесь не было», собранной Стасом Тыркиным, был показан байопик Абеля Феррары Пазолини с Уиллемом Дефо в главной роли. Вика Смирнова находит замысел этой картины радикальным, продуманным и блестяще реализованным.

Большие бренды всегда правы. Интернет на подхвате у телевидения

№4, апрель

Большие бренды всегда правы. Интернет на подхвате у телевидения

Владимир Боксер

У Владимира Солоухина есть такой рассказ – «Обида». Там вскоре после войны повстречались два фронтовика – бывшие одноклассники. Один высказывает другому претензию: как это тот полез на него с колом во время предвоенной подростковой драки: «– Я тебя своим другом считал, на одной парте сидели, книжки мне читать давал… – Так ведь все олепинские дрались, как же я мог в стороне остаться? – Нет, ты скажи, за что ты на меня набросился-то? И, главное, какие книжки читал! Как же после этих книг на человека с колом набрасываться, а?»