Кира Муратова. К радости

№12, декабрь

Кира Муратова. К радости

Юбилей — совсем не подходящее слово для Киры Муратовой. Ее кино чем дальше, тем все больше молодеет. По телевизору показывают исключительно ранние муратовские картины. А позднейшие там не увидишь. Потому что они еще свободнее, необыкновеннее самых первых. Так бывает у несравненных — неустанных — авангардистов. 

Колонка главного редактора

Российское общество между 2014 и 2015

Вечером 2 января 2015 года на радиостанции «Эхо Москвы» была открыта новая программа, в которой принял участие культуролог, член Совета по правам человек при президенте Российской Федерации и главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. Ведущие программы Виталий Дымарский и Ксения Ларина.

Взломщики

Блоги

Взломщики

Нина Цыркун

Нина Цыркун посмотрела триллер Майкла Манна «Кибер», выходящий с 29 января в российский прокат.

Повседневность. Мумбаи

Блоги

Повседневность. Мумбаи

Зара Абдуллаева

Среди европейских хитов этого года, привезенных на московский фестиваль «Завтра/2morrow», – «Суд» Чайтаньи Тамгани. Зара Абдуллаева высоко оценила первый полнометражный фильм индийского режиссера.

Новости

В Москве определили лауреатов Артдокфеста-2014 и премии «Лавровая ветвь»

18.12.2014

Вчера, 17 декабря 2014 года, в Большом зале московского кинотеатра «ФК Горизонт» состоялось подведение итогов международного фестиваля авторского документального кино «Артдокфест» и награждение лауреатов национальной премии в области неигрового кино «Лавровая ветвь».

Новости

В Москве открывается Артдокфест-2014

09.12.2014

9 декабря в Москве открывается российский Открытый международный фестиваль документального кино Артдокфест-2014. Конкурсная программа фестиваля состоит из 21 картины как российского, так и зарубежного производства. 

Новости

Завершился XI МКФ «Кинопроба»

08.12.2014

5 декабря в Екатеринбурге завершился XI международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба».

Новости

В Екатеринбурге открылась XI «Кинопроба»

01.12.2014

1 декабря в Екатеринбурге открывается XI международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба». 

Широко открытые глаза

Блоги

Широко открытые глаза

Нина Цыркун

В кинотеатрах без особого ажиотажа продолжается прокат картины Тима Бертона «Большие глаза» (Big Eyes). С новым опусом некогда культового американца ознакомилась Нина Цыркун.

Мастерская Натальи Рязанцевой. Семейные легенды

№12, декабрь

Мастерская Натальи Рязанцевой. Семейные легенды

Есть у нас хорошая традиция: на первом курсе сценарного факультета пишем «Семейные легенды». Расспрашиваем бабушек, дедушек, родителей и записываем в вольной литературной форме. Читаем вслух. Для знакомства — чтобы однокурсники знали, от кого чего ждать, какие давать советы.

Оливье Декегель. Похвала круглым идиотам

№10, октябрь

Оливье Декегель. Похвала круглым идиотам

Евгений Майзель

Беседу ведет Евгений Майзель.  В международном конкурсе фестиваля «Послание к человеку» была показана — и получила приз экологического правового центра «Беллона» — картина «Круглый мир» (Rond est le monde, 2013) о пешем путешествии по европейской провинции неизвестного героя в компании с осликом и легендарной камерой «Супер 8» наперевес. Создатель этой 40-минутной бессловесной ленты, известный также своим неигровым фильмом-эссе о марокканской музыке Гнава (Gnawa), микрофильмами о Стивене Двоскине и Йонасе Мекасе, а также тем, что работал ассистентом у этих двух выдающихся мастеров, бельгийский режиссер Оливье Декегель дал интервью нашему журналу.

Приключение

Блоги

Приключение

Зара Абдуллаева

На проходящем в Москве фестивале 2morrow была показана каннская картина «Форс-мажор» шведа Рубена Остлунда  (его фамилию также пишут как Эстлунд)  о том, как небольшая снежная лавина в Альпах, не унеся ни одной человеческой жизни, перевернула вверх дном отношения внутри образцовой буржуазной семьи. Итоги бескровной катастрофы изучает Зара Абдуллаева. 

Kinoart Weekly. Выпуск 38

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 38

Наталья Серебрякова

10 событий за минувшую неделю: 120 лет изобретению братьев Люмьер; 50 лет «Звукам музыки»; Коэны возглавят жюри Каннского фестиваля; Цзя Чжанкэ и Green Peace; Дон Херцфедт представит новую анимацию; Джесси Айзенберг и Саймон Пегг в роли сценаристов; Николас Кейдж вписался в проект о Бен Ладене; Гилленхолл в роли боксера; трейлеры.  

Глубины родства. «Соль земли», режиссеры Вим Вендерс, Джулиано Рибейро Сальгадо

№9, сентябрь

Глубины родства. «Соль земли», режиссеры Вим Вендерс, Джулиано Рибейро Сальгадо

Максим Любович

Открытие нового мира неизменно связано с впечатлением, импрессией. Для того чтобы поверить, нужно увидеть. А иногда наоборот. Себастьян Сальгадо всем своим творчеством превращает озвученный тезис в аксиому, которая незыблема в своем утверждении, как любое из его фото. Оно всегда шире, чем рамка кадра, ограничивающая лишь фактуру увиденного, но не его эстетическое пространство. Как и фотогения, ставшая путеводной звездой киномысли начала XX века, фотография Сальгадо является феноменальной концепцией препарирования реальности, в которой изображение не нуждается в косвенной смысловой поддержке, а само источает правду вне всяких доказательств.

cover 2014 12

Кто куда, а дети – в Припять. «Чернобыль. Зона отчуждения», режиссер Андерс Банке

№11, ноябрь

Кто куда, а дети – в Припять. «Чернобыль. Зона отчуждения», режиссер Андерс Банке

Катерина Тарханова

Когда телефильм «Чернобыль. Зона отчуждения» кончается, первая мысль – какая своевременная тема. То есть еще в прошлом году, когда «все только предвещало», а ничего еще вроде бы не случилось, кто-то, кроме тебя, прикинул грядущую социально-экономическую катастрофу и пофантазировал о ее последствиях. В привычном, разумеется, для канала ТНТ развлекательном ключе, что в данном случае, в свете происходящего, большой плюс, иначе с выпуском его в эфир могли бы быть проблемы. Довольно остроумно катастрофа отправлена не в будущее, а в прошлое, во всем известное и памятное 26 апреля 1986 года, когда на четвертом блоке...