Абделатиф Кешиш: «Боюсь, что не получится…»

№10, октябрь

Абделатиф Кешиш: «Боюсь, что не получится…»

Во время фестиваля «Послание к человеку»-2014 Абделатиф Кешиш провел миниатюрный — на 50 минут — мастер-класс. Этот конкретный разговор мы считаем полезным и для российских режиссеров.

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  

У времени в плену

Блоги

У времени в плену

Елена Стишова

В минувшую субботу Европейская киноакадемия раздала призы за лучшие фильмы года. Лучшей картиной была признана «Ида» польского режиссера Павла Павликовского. Российский «Левиафан» Андрея Звягинцева претендовал на победу четырех номинациях, но не выиграл ни в одной. Вернувшаяся из Латвии Елена Стишова размышляет над итогами Европейского «Окара».

Фильм ужаса

Блоги

Фильм ужаса

Зара Абдуллаева

В четвертом репортаже Зары Абдуллаевой с Артдокфеста-2014 – «Длинное. Черное. Облако опускается» Александры Лихачевой.

Новости

В Москве открывается Артдокфест-2014

09.12.2014

9 декабря в Москве открывается российский Открытый международный фестиваль документального кино Артдокфест-2014. Конкурсная программа фестиваля состоит из 21 картины как российского, так и зарубежного производства. 

Новости

Завершился XI МКФ «Кинопроба»

08.12.2014

5 декабря в Екатеринбурге завершился XI международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба».

Новости

В Екатеринбурге открылась XI «Кинопроба»

01.12.2014

1 декабря в Екатеринбурге открывается XI международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба». 

Новости

Завершился XI МКФ «Волоколамский рубеж»

19.11.2014

18 ноября в подмосковном городе Волоколамск завершился ХI Международный фестиваль военно-патриотического кино «Волоколамский рубеж». Были выбраны картины в конкурсе короткого метра, конкурсах неигрового и игрового кино.  

От природы – с любовью

Блоги

От природы – с любовью

Зара Абдуллаева

Третий репортаж Зары Абдуллаевой с Артдокфеста-2014 – о двух тихих лентах, посвященных провинции: «Звизжи» Ольги Привольновой, участвующей в конкурсе, и «Юре» Светланы Черниковой, включенной в программу «Среда: дебют».

Свобода слова. «Возвращение на Итаку», режиссер Лоран Канте

№10, октябрь

Свобода слова. «Возвращение на Итаку», режиссер Лоран Канте

Антон Долин

Они бесконечно говорят, говорят, говорят. Глаза устали читать субтитры. Здесь догадываешься, что, прежде чем разбираться в том, о чем говорят, необходимо понять – почему они не замолкают? Первый (разумеется, неверный) ответ: Лоран Канте, снявший «Возвращение на Итаку», – француз, а они трепать языком горазды. Вот и в «Классе», принесшем Канте «Золотую пальмовую ветвь», рот не закрывали. Две важные поправки: во-первых, Канте вне тусовки, моды, тренда, он и его фильмы вдалеке от французской философии и непременной синефилии. Наверное, поэтому, когда Годар демонстративно прощается с речью, Канте этого даже не замечает. 

Володин в тренде. «Еще один год», режиссер Оксана Бычкова

№8, август

Володин в тренде. «Еще один год», режиссер Оксана Бычкова

Лидия Кузьмина

До фильма «Еще один год» режиссер Оксана Бычкова сняла две полнометражные картины. Обе – лирические городские драмы, и они отдаленно напоминают камерные фильмы рубежа 1960–1970-х – «Городской романс» или «Любить» – и их теплые экранные города, в которых кто-то всегда встречается или расстается. Подобная интонация и нужна была продюсерам новой картины, поскольку задумана она как римейк фильма Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь» (1979).

Повседневность. Фрагменты

Блоги

Повседневность. Фрагменты

Зара Абдуллаева

Во втором репортаже Зары Абдуллаевой об Артдокфесте-2014 – «Киев-Москва» режиссера Елены Хоревой и «Евромайдан. Черновой монтаж», снятый группой российско-украинских режиссеров и спродюсированный Дарьей Аверченко и Юлией Сердюковой.

Kinoart Weekly. Выпуск тридцать второй

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск тридцать второй

Наталья Серебрякова

10 событий за минувшую неделю: номинанты «Золотого глобуса»; Адель Экзаркопулос сыграет анархистку; документальный байопик о Нине Симон; режиссер «Настоящего детектива» возьмется за Стивена Кинга; фильм о романе Барака и Мишель Обамы; японцы снимут свою «Годзиллу»; «День Сурка» станет спектаклем; картины Дэвида Линча; секс-список от Vulture; трейлеры.

Декалог от Андрея Звягинцева. «Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев

№7, июль

Декалог от Андрея Звягинцева. «Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев

Елена Стишова

…Но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх.  Книга Иова При умелой раскрутке на манер «Сталинграда», продюсерского продукта Александра Роднянского, «Левиафан» – его же, Роднянского, новое детище – мог бы стать кассовым хитом. В картине Андрея Звягинцева, произведении штучной выделки, есть все, на что ведется зритель. Острый сюжет с криминальными обертонами, роковая любовь, предательство, измена, таинственная гибель героини – по напряженности действия это классический триллер, где аттракционы и компьютерные примочки ни к чему.

cover 2014 10

«Да» и «нет» не говорите. «Да и да», режиссер Валерия Гай Германика

№9, сентябрь

«Да» и «нет» не говорите. «Да и да», режиссер Валерия Гай Германика

Нам показалось важным представить вызвавший многочисленные дискуссии фильм Валерии Гай Германики «Да и да» не только несколькими рецензиями на него, но и дискуссией, в которой приняли участие киноведы Нина Зархи и Вадим Рутковский, критик и эссеист Александр Тимофеевский, социолог культуры Даниил Дондурей. Игорь Савельев не смог принять участие в «круглом столе», но прислал небольшой текст о картине, которым мы и завершаем эту публикацию.