Израиль: кино социальной ответственности

Блоги

Израиль: кино социальной ответственности

Анжелика Артюх

Посетившая Иерусалимский фестиваль, состоявшийся в разгар боевых действий на Ближнем Востоке, Анжелика Артюх вернулась полная впечатлений.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в[...]

Наш Сан Су

Блоги

Наш Сан Су

Алексей Тютькин

Существует точка зрения, что в произведениях больших режиссеров представлены не только различные сюжеты и истории, но и, нередко, символическое осмысление кинематографа как такового. Подобную мета-тему Алексей Тютькин усмотрел и в фильме Хона Сан Су «Наша Сунхи».

Kinoart Weekly. Выпуск двенадцатый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск двенадцатый

Наталья Серебрякова

Десять событий с 17 по 24 июля 2014 года. Программа Венеции; «глупый» фильм «Люси»; старейшие режиссеры; длиннейшие фильмы; Пол Томас Андерсон в Нью-Йорке; тайные связи между Линклейтером и Джойсом; Дэвид Линч выпустил леггинсы; новый фильм Эдгара Райта; приквел «Сияния»; Луи Гаррель в трейлерах.

Новости

«Флаэртиана» объявила российский конкурс и состав международного жюри

23.07.2014

Сформирована российская программа XIV международного фестиваля документального кино «Флаэртиана». В состав российской традиционно вошли документальные фильмы режиссёров, снятые за последний год отечественными режиссерами. Кроме того, , а обнародован состав международного жюри.

Новости

Пятое «Свидание с Россией» состоится в Ингушетии

18.07.2014

С 25 по 27 сентября 2014 года в республике Ингушетия пройдет V Международный фестиваль туристического кино «Свидание с Россией». Показы картин будут проходить в городах Магас, Назрань и селе Армхи Джейрахского района. 

Новости

Проведение фестиваля OPEN CINEMA оказалось под угрозой

15.07.2014

Оргкомитет международного кинофестиваля короткометражного кино и анимации OPEN CINEMA, проходящего при поддержке Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга в Санкт-Петербурге последние 10 лет, распространил письмо, в котором сообщил, что в связи с принятием новых законодательных норм о правилах проката российского кино многие его показы оказались под угрозой.

Новости

В Москве пройдет цикл показов «Советское кино и музыкальный авангард»

11.07.2014

С 15 июля по 12 августа в летнем кинотеатре Музеона в течение пяти вторников пройдут показы советских фильмов в озвучке современных музыкантов-экспериментаторов. 

Дорога

Блоги

Дорога

Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева посмотрела фильм-биографию «Энни Лейбовиц: жизнь через объектив фотоаппарата» (2006) Барбары Лейбовиц и размышляет о пользе неприхотливых байопиков.

Потерянный рай архаики

№5, май

Потерянный рай архаики

Владимир Мирзоев

Двадцать лет назад я предложил пьесу «Возвращение домой» и роль мясника Макса Михаилу Александровичу Ульянову, актеру харизматичному, никогда не терявшему вкус к игре. Он по-детски обрадовался названию: вот это как раз то, что сейчас нужно, – вернуться к истокам, к своим корням. Потом, заглянув в пьесу Гарольда Пинтера, М.А. наотрез отказался от постановки (на сцене Театра имени Евгения Вахтангова). Страстного поклонника Шукшина оттолкнули и брутальная лексика, и сюжет, и тревожно-абсурдные смыслы этой вещи. Но, скорее всего, она показалась Ульянову бессмыслицей.

Ковбой из среднего класса. «Ничья земля», режиссер Нин Хао

№3, март

Ковбой из среднего класса. «Ничья земля», режиссер Нин Хао

Анжелика Артюх

Все кинотеоретики, писавшие о формуле вестерна, отмечали его главный конфликт: конфликт между дикостью и цивилизацией, вариации которого можно найти не только в американской классике, но и в итальянских «спагетти», и в красном вестерне, снятом на территориях социалистических респуб­лик. По сути этот конфликт отмечает прогресс того общества, в котором развивается вестерн. И даже создавая о нем самые причудливые мифы и сказки, вестерн все равно находит героев, несущих свое одинокое бремя «вестернера», которое порой непонятно постороннему наблюдателю, но которое всегда распознается постфактум, в исторической перспективе.

Цемент

Блоги

Цемент

Зара Абдуллаева

В российский прокат вышел минималистичный триллер «Лок» Стивена Найта – участник Венецианского фестиваля и лауреат премии Британского независимого кино за лучший сценарий. Зара Абдуллаева – о том, что помешало этому фильму стать шедевром, несмотря на его многочисленные достоинства.

Kinoart Weekly. Выпуск одиннадцатый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск одиннадцатый

Наталья Серебрякова

 Десять событий с 10 по 17 июля 2014 года. Лайн-ап Локарно и Венеции; трибьют Жану-Пьеру Лео; интервью Маркеса с Куросавой; новый триллер Эгояна; Рассел Кроу и Райан Гослинг сыграют детективов-напарников; экологическая катастрофа от Джей Си Чендора; Майкл Сера и Тай Шеридан вместе в комедии; анимация от студии Миядзаки; Зайдль и Робин Гуд; трейлер «20000 дней на Земле».

Вавилон. Сценарий

№2, февраль

Вавилон. Сценарий

Роман Корнеев

1 Поздняя осень, пустая однополосная дорога, мокрый снег уже облепляет теснящийся к дороге с двух сторон глухой еловый лес, но видавший виды асфальт еще черный и мокрый. Дорога тянется в лесу по прямой, от горизонта до горизонта, по ней едет единственный грузовик — видавший виды ГАЗ. Кузов укрыт от снега брезентом, в кабине сидят трое — водитель, женщина под сорок и ее сын Витя, подросток лет двенадцати.

cover 2014 05

Жора Крыжовников: «Им смешно, а мне нет»

№4, апрель

Жора Крыжовников: «Им смешно, а мне нет»

Даниил Дондурей

Даниил Дондурей. Яркие дебюты еще как-то случаются у нас в документальном кино, потому что там нет коммерческой институционализации. Оно в этом плане никому не нужно, кроме самих авторов и малюсенькой группы киноведов, отборщиков фестивалей. А еще там две группы посредников – дистрибьюторы и руководители кинотеатров – отрезают саму аудиторию от неигрового кино, так как не могут продавать под него много попкорна и пепси-колы. Да и телевизор неигровое не показывает, потому что оно представляет враждебные ему версии реальности, а значит, и мышления.