Венеция - 2014. Андеграунд

Блоги

Венеция - 2014. Андеграунд

Зара Абдуллаева

Второй репортаж Зары Абдуллаевой из Венеции посвящен картине Ульриха Зайдля «В подвале» (Im Keller).

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в[...]

Экзорцизм на потоке

Блоги

Экзорцизм на потоке

Нина Цыркун

На днях в российский прокат вышел полицейский ужастик «Избави нас от лукавого» (Deliver Us from Evil) режиссера Скотта Дерриксона. С подробностями – Нина Цыркун.

Венеция - 2014. Начало

Блоги

Венеция - 2014. Начало

Зара Абдуллаева

Ким Кидук, Мохсен Махмальбаф, Алехандро Гонсалес Иньяритту и Квентин Дюпьё в первом венецианском репортаже Зары Абдуллаевой.

Новости

В Москве и Петербурге пройдет Ночь документального кино

25.08.2014

27 августа в день российского кино в центральных кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга пройдет Ночь документального кино «Послание к Человеку» – бесплатные показы наиболее значимых и ярких российских документальных фильмов последних лет.

Новости

«Меридианы Тихого - 2014» объявили конкурсную программу

24.08.2014

Оргкомитет 12-го Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» объявил конкурсную программу, традиционно состоящую из 10 полнометражных и 10 короткометражных лент из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Новости

«Я шагаю по Москве» отправляется в Венецию

21.08.2014

Сегодня, 21 августа в 12 часов в Москве на площадке МИА «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция об участии России на предстоящем кинофестивале в Венеции. Напомним, что среди многочисленных событий, которые произойдут в рамках 71-ого Венецианского кинофестиваля, как минимум два события имеют непосредственное отношение к России. Первое событие – это участие в главном конкурсе фильма Андрона Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Трапицина». Второе событие – участие картины Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» в конкурсной программе Venezia Classici.

Новости

4-й «Край света» объявил конкурсную программу

12.08.2014

Четвертый Сахалинский международный кинофестиваль «Край света», который пройдет в этом году в Южно-Сахалинске с 20 по 30 августа, объявил конкурсную программу. В нее вошли 11 картин.

Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый

Наталья Серебрякова

10 событий с 22 по 29 августа. Гомеш снял фильм о еврокризисе; вдова Прайора благословила на байопик; Баумбах пишет сценарий о 9\11; «Храм Шаолиня» в 3D; продолжение «Острова проклятых»; римейк фильма Премингера; Дюжарден борется с наркомафией; не Джейлайном единым; Линч и ведро со льдом; трейлеры Расулофа и Финчера.

Лиза Нисселсон: «Месье Жакоб, вы никогда не уйдете из кино»

№7, июль

Лиза Нисселсон: «Месье Жакоб, вы никогда не уйдете из кино»

Жилю Жакобу восемьдесят три года, он опубликовал четыре книги за последние пять лет. «Потерянные шаги» (Les pas perdus) вышли во Франции в апреле 2013 года. А 14 мая 2014-го в шестьдесят седьмой раз открылся Каннский МКФ – последний кинофестиваль Жакоба на пос­ту президента, которым он стал в 2001-м, двадцать два года до того прослужив в должности художественного руководителя фестиваля… Книга Жакоба легко читается: она остроумна и проницательна, хотя и не всегда ясна для иностранного читателя. Каждая из 496 статей, занимающих 170 страниц, начинается со слов: «Я помню...»

Дело полковника. «Джек Стронг», режиссер Владислав Пасиковский

№5, май

Дело полковника. «Джек Стронг», режиссер Владислав Пасиковский

Катерина Тарханова

Памяти Войцеха Ярузельского, в 1941 году ослепшего в ссылке на Алтае В пятом номере журнала «Искусство кино» за 1991 год было опубликовано последнее интервью Мераба Мамардашвили «Жизнь шпиона», вскоре ставшее знаменитым. Там, в частности, говорилось: «Необходимое условие успешной шпионской деятельности, а нередко и творчества – схожесть с окружающими». Философ одним из первых реабилитировал само понятие «шпионаж», столетиями имевшее в основном отрицательные коннотации.

В ожидании Мостры-2014

Блоги

В ожидании Мостры-2014

Зара Абдуллаева

27 августа в Венеции откроется 71-й международный фестиваль. Зара Абдуллаева рассказывает о том, чего, в частности, ждет от старейшего мирового кинофорума.

О вреде синефилии

Блоги

О вреде синефилии

Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева продолжает строго инспектировать летний репертуар московского Центра документального кино. На сей раз объектом ее разгромной критики оказывается остросюжетная драма «Предчувствие любви» (Presentimientos, 2013) испанского режиссера Сантьяго Табарнеро, снявшего картину по бестселлеру писательницы Клары Санчес.

Юлия Таратута – Антон Желнов: «Не бойтесь включать телевизор»

№4, апрель

Юлия Таратута – Антон Желнов: «Не бойтесь включать телевизор»

Беседу ведет Анатолий Голубовский.  Анатолий Голубовский. Вы люди совершенно не телевизионные, если иметь в виду ваше происхождение, то, что принято называть бэкграундом. Я, может, в большей степени телевизионный, поскольку начал заниматься телевидением примерно в 1992—1993 годах, и в том или ином виде продолжаю делать это до сих пор. Но, вне всякого сомнения, разговор о сегодняшнем ТВ просто не может обойтись без феномена «Дождя». Потому что именно «Дождь» предложил иную телевизионную парадигму, новые взаимоотношения с аудиторией, с информацией как таковой. Все другое.

cover 2014 07

Этнический акцент. Чебоксары-2014

№6, июнь

Этнический акцент. Чебоксары-2014

Елена Стишова

  Чебоксарский международный кинофестиваль семь лет назад задумывался как региональный. Как республиканская ниша для показа фильмов, которые не попадали в зрительные залы Чувашии, так как интересы местного кинопроката упорно расходились с запросами продвинутых зрителей. Фесты по всей России стали компенсаторным механизмом, восполняющим «национальные особенности» нашей умонепостигаемой, с позволения сказать, дистрибьюции. Но нет худа без добра. Чебоксарский международный немедленно стал крупным культурным событием в республике. Долгожданные фильмы, кинематографисты в гостях у неизбалованных чебоксарцев – словом, праздник, которого ждут в конце каждого мая.