Невольный город Гамбург. «Самый опасный человек», режиссер Антон Корбейн

№9, сентябрь

Невольный город Гамбург. «Самый опасный человек», режиссер Антон Корбейн

Катерина Тарханова

Шпионские романы Джона ле Карре экранизируются полвека. Их снимали Мартин Ритт, Сидни Люмет, Джордж Рой Хилл, Джон Бурмен, Фред Скейпси, Фернанду Мейреллиш. Участникам периодически давали награды BAFTA и даже «Оскар». Сквозь шпионские сети прошли Ричард Бартон, Джеймс Мейсон, Алек Гиннес, Максимилиан Шелл, Клаус Кински, Шон Коннери, Пирс Броснан, Рой Шайдер, Энтони Хопкинс, Джеффри Раш, Рейф Файнс, Гэри Олдмен, Колин Фёрт, Джон Хёрт, Бенедикт Камбербэтч, Харриет Андерсон, Гленда Джексон, Симона Синьоре, Дайана Китон, Мишель Пфайффер, Джейми Ли Кёртис, Рэйчел Вайц и даже Светлана Ходченкова с Константином Хабенским.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в[...]

Kinoart Weekly. Выпуск двадцать шестой

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск двадцать шестой

Наталья Серебрякова

10 событий с 24 по 31 октября. Фильм Орсона Уэллса восстановят; Жак Тати был русским; Марко Мюллер покидает Римский кинофестиваль; Майкл Бэй снимет политический триллер; Уинтерботтом делает док о кризисе; римейк «Голубого Света»; сиквел «Добро пожаловать в кукольный дом»; Пол Гринграсс снимет фильм о Берлине; Джеймс Франко собирает друзей; клип Джармена.

Прощание синефила

Блоги

Прощание синефила

Юля Коваленко

На кинофестивале «Молодость» состоялась премьера фильма «До свидания, синефилы» - дебютной картины украинского кинокритика, главного редактора Cineticle Станислава Битюцкого. О том, зачем прощаться с синефилами и как в этой картине связаны любовь к кино и идентичность – Юля Коваленко.

Новости

Коллектив научных работников Музея кино подал в отставку

27.10.2014

На сайте Музея кино сегодня, 27 октября появилось Открытое письмо министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому, подписанное научным коллективом Музея. В письме авторы перечисляют накопившиеся претензии к новому руководству Музея и объявляют о своем массовом уходе из учреждения. Редакция ИК призывает Министерство культуры РФ и общественность прислушаться к этому обращению.

Новости

Фестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард» подвел итоги

24.10.2014

24 октября в Оренбургском областном драматическом театре им. Максима Горького состоялась торжественная церемония закрытия VII международного кинофестиваля «Восток & Запад. Классика и авангард».

Новости

В Оренбурге открывается VII фестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард»

16.10.2014

С 18 по 24 октября 2014 года в Оренбурге пройдет VII Международный кинофестиваль «Воток & Запад. Классика и авангард».

Новости

В Москве стартует West Wind

15.10.2014

В Москве c 15 по 19 октября пройдет фестиваль нового европейского кино West Wind.

Оренбург – 2014. Фестивальный комплекс «Мир»

Блоги

Оренбург – 2014. Фестивальный комплекс «Мир»

Евгений Майзель

Завершился VII международный фестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард». Его итоги комментирует Евгений Майзель.

Глубины родства. «Соль земли», режиссеры Вим Вендерс, Джулиано Рибейро Сальгадо

№9, сентябрь

Глубины родства. «Соль земли», режиссеры Вим Вендерс, Джулиано Рибейро Сальгадо

Максим Любович

Открытие нового мира неизменно связано с впечатлением, импрессией. Для того чтобы поверить, нужно увидеть. А иногда наоборот. Себастьян Сальгадо всем своим творчеством превращает озвученный тезис в аксиому, которая незыблема в своем утверждении, как любое из его фото. Оно всегда шире, чем рамка кадра, ограничивающая лишь фактуру увиденного, но не его эстетическое пространство. Как и фотогения, ставшая путеводной звездой киномысли начала XX века, фотография Сальгадо является феноменальной концепцией препарирования реальности, в которой изображение не нуждается в косвенной смысловой поддержке, а само источает правду вне всяких доказательств.

№7, июль

Социопат и мама дорогая. «Мамочка», режиссер Ксавье Долан

Елена Плахова

Как и в «Томе на ферме», действие «Мамочки» замкнуто в пределах одной семьи, которая концентрирует в себе достаточное количество безумия. Еще больше новая работа Ксавье Долана напоминает его режиссерский дебют «Я убил свою маму». Сходство подчеркивается тем, что маму и мамочку играет одна и та же актриса – Анн Дорваль. Различие на сюжетном уровне: для мамы проблемой была сексуальная ориентация сына, а для мамочки – его буйный нрав, психоз и социальная агрессия.

Странная история доктора Лэмба и мистера Ньюгейта

Блоги

Странная история доктора Лэмба и мистера Ньюгейта

Нина Цыркун

В прокат вышел триллер «Обители проклятых» Брэда Андерсона, снятый по рассказу Эдгара Аллана По, с участием Майкла Кейна, Бена Кингсли, Дэвида Тьюлиса и других не менее замечательных актеров. С подробностями – Нина Цыркун.

Перевал

Блоги

Перевал

Зара Абдуллаева

23 октября на российские экраны вышел фильм Оливье Ассаяса «Зильс-Мария» (Clouds of Sils Maria) с Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Хлоей Грейс Морец в главных ролях. О результате психологической дуэли между героинями и попытках одной из них преодолеть собственный возраст – Зара Абдуллаева.

Азиатское кино? Душанбе-2012

№6, июнь

Азиатское кино? Душанбе-2012

Сергей Анашкин

Границы культурного континента  Что, собственно, называть азиатским кино? На первый взгляд вопрос кажется странным. Да, фильмы, снятые в Азии — от Анатолии до Хоккайдо, от ближневосточных пустынь до островов Индонезии и Филиппин. Но если внимательнее поглядеть на карту, на мозаику наций и стран, утверждение это теряет свою очевидность. 

cover 2014 09

Мирослав Слабошпицкий: «Конечно, долбанутый…»

№7, июль

Мирослав Слабошпицкий: «Конечно, долбанутый…»

Беседу ведет Никита Карцев. Никита Карцев. Мирослав, ты последовательно подбирался к принципиально новому киноязыку звукового фильма без слов. Сначала короткометражная лента «Глухота», потом «Ядерные отбросы», получившие «Леопарда» в Локарно – история не про глухих, но тоже без слов. Теперь «Племя» – первый полнометражный фильм, снятый на жестовом языке. Мирослав Слабошпицкий. Я не соцработник, и у меня нет оглохшей девушки, так что сами глухие меня интересовали постольку-поскольку. Фильм мы сняли в школе, в которой я реально учился со второго по восьмой класс. В Киеве, в районе, который называется Сталинка.