Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Лекция Зары Абдуллаевой «Аббас Киаростами. Промежуточное кино». Москва

«Хор», 1982

17 июля в летнем кинотеатре Garage Screen пройдет лекция заместителя главного редактора журнала «Искусство кино» Зары Абдуллаевой «Аббас Киаростами. Промежуточное кино». После лекции — премьеры отреставрированных версий фильмов «Хор» и «Крупный план».

В рамках лекции кинокритик Зара Абдуллаева расскажет о мерцающем диалоге между игровым и документальным кино в работах Аббаса Киаростами. Аббас Киаростами путает публику, снимая то ли документальное, то ли игровое кино. На самом деле режиссер проблематизирует эту оппозицию, отменяя предпочтение одного метода и другого. Пристрастие снимать кино в кино — и мания, и оптика Киаростами. Так он фиксирует ускользающую от взгляда реальную реальность.

Именно кино становится способом идентификации его персонажей, которую не предполагает репрессивная иранская действительность. Киаростами создает двойственную, дважды кинематографическую реальность — условно документальную и безусловно фикциональную. В его фильмах постоянно ведется (а точнее, мерцает) диалог между видимым и невидимым, реконструкцией событий и псевдорепортажем, между копией и оригиналом.

Кино в Иране (наряду с футболом) имеет едва ли не сакральное значение. Кинематограф Киаростами испытывает это обстоятельство в экспериментах с формой, нарративом, изображением.

Вход на лекцию бесплатный, по предварительной регистрации.

18+

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari