Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

«Звук в кино. Начало: 1931–1935» Евгения Марголита. Москва

«Рваные башмаки», Маргарита Барская, 1933

С 19 по 24 июня в «Иллюзионе» покажут специальную программу «Звук в кино. Начало: 1931–1935».

В первой половине 1930-х, с приходом звука в кино и преодолением художественного и экономического кризисов рубежа десятилетий, у кинематографистов открылось второе дыхание — ветераны кино и еще только начинающие свой путь Николай Экк, Маргарита Барская, Александр Мачерет, Иосиф Хейфиц и Александр Зархи стали устанавливать новые стандарты в операторской работе и экспериментировать со звучащей речью, шумами и музыкой.

Звучащее слово вплотную приблизило героя к зрителю. Идеал авангарда — «эксперимент, понятный миллионам» — стал осуществляться воочию. Спустя десятилетия Григорий Козинцев, снявший в 1934 году одну из лучших своих картин «Юность Максима», назовет этот период «второй утопией». Но продлилось это совсем недолго. С 1936 года под знаком «борьбы с формализмом» эпоха эксперимента приходит к завершению.

В программу вошли первые советские звуковые фильмы, которые так или иначе решали самые насущные эстетические проблемы первых лет звукового кино. Автор программы — историк кино, главный искусствовед Госфильмофонда России Евгений Марголит. Все показы пройдут с 35-мм пленки из архива Госфильмофонда.

Подробности и полная программа по ссылке.



К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari