В рамках цикла «Великий кинемо» Антон Мазуров продолжает рассказывать о значимых фигурах и явлениях в истории мирового кинематографа. Герои новой лекции — сценаристы и режиссеры Петр Луцик и Алексей Саморядов, значимые фигуры отечественного кинематографа 1990-х.
Постсоветское кино до сих пор не было скрупулезно исследовано, в особенности это касается полумифических 90-х, которые сегодня модно не без иронии называть «лихими». Хотя отечественные дебютанты все чаще обращаются к этому времени, воспроизводя быт, легенды и кинематографическую эстетику того времени.
Про выдающихся авторов Петра Луцика и Алексея Саморядова не написано ни одной книги: возможно, их заслонили постсоветские ленты Киры Муратовой или «фильмы-приговоры» Алексея Балабанова, может — просто еще не пришло время для серьезного осмысления 90-х.
Антон Мазуров рассказывает, как Луцик — Саморядов сформировали свою эстетику и авторское тело, прочувствовав время, в которое живут. Как они стали ярчайшими выразителями 90-х — периода, нередко именуемого «эпохой», несмотря на короткий срок (такое же мощное культурное влияние было у кинематографа Веймарской республики, с которой цикл Мазурова начался).
Их наследие: 14 реализованных сценариев и пять нереализованных, культовый фильм «Окраина» да отчасти Олег Меньшиков — «одно из знаковых лиц кинематографа Луцика и Саморядова» (который сегодня снимается в блокбастерах Федора Бондарчука).
Это 18-я лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке.
«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице курса.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari