Продолжаем рассказывать вам о ключевых событиях 76-го Каннского кинофестиваля в формате ежедневного дайджеста.
1. Гай Мэддин впервые представляет картину в Каннах. Вместе с Эваном и Галеном Джонсонами он срежиссировал политическую черную комедию «Слухи» – «причудливую выдумку: политическую сатиру и апокалиптический призыв, напоминающий нечто среднее между «Доктором Стрейнджлавом», «Ангелом-истребителем» и «Ночью живых мертвецов» (Джонатан Ромни для Screen Daily). В фильме снялись Кейт Бланшетт и Алисия Викандер, а продюсером выступил Ари Астер. Сам Мэддин так объясняет The Hollywood Reporter свой «дебют на набережной Круазет»: «Как только у нас в кастинге появилось несколько кинозвезд, получивших Оскар, и другие потрясающие селебрити, Канны внезапно протерли очки, чтобы рассмотреть нас поближе». По определению Энтони Д'Алессандро из Deadline, фильм «рассказывает о семи лидерах самых богатых либеральных демократий мира на ежегодном саммите G7 после того, как они заблудились в лесу и столкнулись с растущей опасностью». Критики приняли ленту сдержанно, однако уважительно встретили интенцию Мэддина и его соратников: как пишет Шэрон Ваксман из The Wrap, «в своей бессвязной и абсурдной манере авторы отвергают нынешнее мировое руководство как эгоцентричное и ограниченное, даже несмотря на то, что оно прекрасно осознает путь, по которому мы идем – к некоему окончательному аду».
2. В соревновании по продолжительности аплодисментов, полученных после премьеры, лидирует Жак Одиар. «Испаноязычный мюзикл об адвокате Рите (Зои Салданья), которую нанял печально известный лидер картеля Манитас, который два года принимал гормоны для секретной подготовки к операции по смене пола» (Эстер Цукерман из The Daily Beast), как утверждает Deadline, заслужил 11-минутные овации публики. Большинство критиков хвалит картину за изобретательность и визуальный ряд: «Эмилия Перес» очаровывает отчасти своим несовершенством и смелостью выборов, которые не всегда получаются удачными. Фильм балансирует на тонкой грани между смелостью и смехотворностью, и в отличие от некоторых других фильмов, получивших большой успех в Каннах в этом году, «Эмилия Перес» остается в основном на стороне добра» (Ричард Лоусон из Vanity Fair). Есть и те, кто в открытую прочат фильму Одиара победу, вроде Стефани Банбери из Deadline, свидетельствующей, что, «возможно, еще слишком рано называть обладателя «Золотой пальмовой ветви», поскольку до конца Каннского кинофестиваля осталась неделя, но «Эмилия Перес» очень похожа на фаворитку».
3. На премьеру нового фильма Леоса Каракса режиссера сопровождали Дени Лаван и кукла-героиня его предыдущей работы «Аннет». Обозреватель Dagospia.com Марко Джусти охарактеризовал новую работу француза, «C’est pas moi», как «наполовину документальный фильм, наполовину годардовский бред (есть даже сказочное сообщение от ЖЛГ на автоответчике), наполовину средний метр (40 минут), наполовину автофикшен, но, в то же время, точное размышление о ХХ веке, а также – самый свободный и счастливый фильм, который я когда-либо видел». «Автор, кажется, ужимает все, что может, в личный манифест, в котором кино, история и реальная жизнь становятся взаимозаменяемыми, и в котором он пытается поместить свою работу в контекст всего существующего кино» – пишет Джорждан Минцер из The Hollywood Reporter. По мнению Сиддханта Адлака из Variety, упрекнуть работу Каракса можно, разве что, в том, что лента «смотрит назад, а не вперед, воплощая в себе фильмы, которые уже были сняты, а не те, о которых еще только предстоит мечтать».
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari