Продолжаем рассказывать вам о ключевых событиях 76-го Каннского кинофестиваля в формате ежедневного дайджеста.
1. Показ нового фильма Йоргоса Лантимоса. Это уже четвёртый визит режиссера в Канны – ранее там же состоялись премьеры «Клыка», «Лобстера» и «Убийства священного оленя». Как пишет Дэвид Дженкинс из Little White Lies, «картина с ироничным названием «Виды доброты» представляет собой выгоревший на солнце триптих, в котором жизнь различных людей жестоко переворачивается из-за того или иного богоподобного присутствия». Помимо Эммы Стоун и Уиллема Дефо, сыгравших у Лантимоса в номинировавшихся на «Оскар» «Бедных-несчастных», здесь в каст добавились Маргарет Куэлли и Джесси Племонс. Последнего вовсю хвалят критики: «"Виды доброты" – это высокий памятник таланту Племонса» (Дэвид Эрлих из IndieWire), «Племонс здесь становится откровением, ведущим в актерском составе, рассказывающем три разные истории о пронзительной странности» (Фионуалла Халлиган из Screen Internetional). Пресса же подчеркивает, что для Лантимоса этот фильм – возвращение к истокам и, как пишет Ричард Лоусон из Vanity Fair, «эта картина представляет собой возвращение к раннему стилю Лантимоса, к той резкой холодности, которая впервые сделала его знаменитым. «Виды доброты» имеют ту же ДНК, что и «Клык» или «Убийство священного оленя» – болезненные маленькие истории, граничащие с откровенным нигилизмом». Между тем, сразу после премьеры «Видов доброты» режиссер проанонсировал свою новую ленту, для которой на экране вновь объединятся Эмма Стоун и Джесси Племонс: проект будет называться «Бугония» и расскажет историю «двух одержимых заговором мужчин, которые похищают влиятельного генерального директора крупной компании, убежденные, что она инопланетянка, намеревающаяся уничтожить планету Земля».
2. Во внеконкурсной программе показали психологический триллер «Серфер» с Николасом Кейджем в главной роли. После показа были устроены «аплодисменты в честь фильма, дикого, умопомрачительного приключения, в котором любимец фанатов достигает безумных пиков, которых не было на экране со времен "Мэнди"». А сам «Кейдж также воспользовался возможностью, стоя у микрофона и рядом с Тьерри Фремо, чтобы заявить, что еще в 2021 году он позвонил каннскому директору и спросил, может ли премьера его драмы «Свинья» состояться на фестивале» (Variety). Критик TheGuardian Ксэн Брукс поставил фильму 4 звезды из 5 и назвал его «малобюджетным, сильным комическим фильмом; фильмом о кризисе среднего возраста, оформленном как «эксплуатейшен» 1970-х годов».
3. Состоялось долгожданное воссоединение Пола Шредера и Ричарда Гира, ставшего звездой после съемок в «Американском жиголо» 44 года назад. В основе их совместного фильма «О, Канада» лежит «история вымышленного кинорежиссера Леонарда Файфа (которого в молодости играет Джейоб Элорди, а в старости сам Гир), который уклоняется от призыва во Вьетнам и сбегает в Канаду» (Variety). «Шредер здесь находится в состоянии жалобных размышлений. Смутно блюзовые народные песни, любезно предоставленные Э.Г. Куком, с первого кадра погружают нас в тоску» – пишет Райан Латтанцио из IndieWire, присоединяясь к большинству критиков, встретившему фильм в штыки. Сдержанной похвалы удостаивается, разве что, визуальный ряд: «Шредер и его оператор Эндрю Уандер также используют как минимум четыре различных соотношения сторон, цветную и черно-белую палитры, чтобы представить различные периоды, начиная с 60-х годов, времени великих раздоров с бушующей рядом вьетнамской войной» (Пит Хэммонд из Deadline). Разумеется, плодовитый режиссер не упустил возможность проанонсировать свою новую работу на пресс-конференции: он заявил, что уже «написал нуар о сексуальной одержимости, под названием «Non Compos Mentis», о глупых поступках, которые мужчины совершают ради любви».
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari