Продолжаем рассказывать вам о ключевых событиях 76-го Каннского кинофестиваля в формате ежедневного дайджеста.
1. Главный сюрприз дня – фильм-участник конкурсной программы от Корали Фаржеа. «Веществу» не только аплодировали дольше других, его оперативно снабдили ярлыком «новой классики». «Определенно, это самый грубый, выходящий за все возможные рамки и вызывающий желание потерять собственный ужин фильм из всех, пока что показанных на этом фестивале» – пишет Райан Латтанцио из IndieWire. В материале Deadline сказано, что «фильм заявлен как боди-хоррор с феминистским подходом, и его история вращается вокруг нового продукта под названием «The Substance», который обещает превратить людей в лучшую, более молодую версию самих себя». Главные роли сыграли Маргарет Куэлли и Деми Мур, для которой эта картина стала возможностью впервые поучаствовать в Каннском кинофестивале (сама актриса сказала, что «не хочет заявить, что она [в фильме] против мужчин, скорее против придурков»). Оуэн Глеберман из Variety так объясняет неожиданный успех ленты: «Фаржеа работает с широкоугольным объективом и, при этом, в стиле эксплуатейшена; происходящее можно охарактеризовать как мультяшный грайндхаус от Кубрика. Перед нами будто «Заводной апельсин», слитый с кинетической эстетикой современной телевизионной рекламы». Вышеупомянутый критик Indie Wire рассуждает о том, «сможет ли «Вещество» выиграть «Золотую пальмовую ветвь»? Несомненно, «Титан», фильм Джулии Дюкурно, получивший аналогичную награду в 2021 году, еще один феминистский боди-хоррор, проложил путь к смелому участию Фаржеа в конкурсе; возможно, это не повторится так скоро, но кто знает». Составить свое собственное впечатление отечественный зритель сможет с помощью компании «Вольга», купившей фильм для российского проката.
2. Состоялась премьера фильма Кирилла Серебренникова «Лимонов. Баллада об Эдичке». «Фашизм, панк, эйфория и отчаяние – все это здесь есть, в этом веселом биографическом фильме об Эдуарде Лимонове, рок-н-ролльном эмигранте, русском писателе и патриоте-диссиденте» – ёмко характеризует содержание ленты Питер Брэдшоу из The Guardian. На пресс-конференции после показа фильма режиссер назвал свою работу «не байопиком, но «балладой», которая получилась во многом благодаря таланту актера Бена Уишоу, прочитавшего все книги и интервью Лимонова, сжившегося с ним до предельного состояния» (Screen Daily). Райан Латтанцио из IndieWire выделяет замысловатый визуальный язык картины: «политика интересует Серебренникова меньше, чем стиль и чистое удовольствие от кино (…) Уишоу буквально пролетает через разные отрезки 1980-х годов, проходит весь путь сквозь разрушение Берлинской стены и падение железного занавеса». При этом обозреватель Variety Джессика Кианг, напротив, называет фильм «нарочито неубедительной мифологизацией беспорядочной жизни Лимонова».
3. Кевин Костнер привез в Канны первую часть дилогии «Горизонт» – масштабного вестерна, над которым режиссер работал более 30 лет. Он вложил в него 20 миллионов долларов из собственных средств, сообщает The Hollywood Reporter, и теперь ищет продюсеров/спонсоров для третьего фильма. «Любопытно, что спустя почти 35 лет после «Танцев с волками» – ревизионистского вестерна, который до сих пор видится радикальным переосмыслением точки зрения всего жанра на коренные народы Америки – Костнер стал традиционалистом в «Горизонте» – отмечает Ли Маршалл из Screen Daily. Дэвид Руни из The Hollywood Reporter жалуется на «три утомительных часа» хронометража, а Оуэн Глейберман из Variety констатирует, что «вместо того, чтобы разворачивать вестерн-сагу по сплошной мощной дуге, Костнер долго и натужно рассказывает анекдоты».
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari