На прошедшем собрании совета директоров Американской киноакадемии было решено, что фильмы, выпущенные на стриминговых платформах, все так же могут претендовать на «Оскар».
Неизменным осталось условие, что в основных номинациях «Оскара» могут быть представлены полнометражные фильмы, у которых было хотя бы семь дней проката с тремя показами в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Также совет отклонил предложение кинотеатров о выпуске фильма на онлайн-платформе лишь через 90 дней после театрального показа. Так, «Рим» Альфонсо Куарона был в ограниченном трехнедельном прокате и потом сразу вышел на Netflix. Президент Джон Бейли отмечает, что академия таким образом поддерживает театральный прокат и сохраняет широкий выбор претендентов на «Оскар», не будет никакого «подавления конкуренции».
Стивен Спилберг довольно категорично высказывался по данному вопросу. Режиссер выступил против участия фильмов Netflix в оскаровской гонке и заметил, что будет настаивать на изменении действующих правил. Теперь же в письме The New York Times Спилберг утверждает, что хочет сохранить традиционный показ в кинотеатре и при этом оставить зрителю возможность выбирать развлечение в удобном для него формате. Режиссер призывает студии, прокатчиков и стриминговые сервисы объединиться для сохранения «формы театрального киноискусства». На собрании Совета Спилберг лично присутствовать не смог, поскольку занят съемками одного из будущих проектов.
Вопрос об ограничении участия в «Оскаре» коснулся бы таких онлайн-платформ, как Amazon, будущего Disney+ и множества других. Так, Amazon планирует выпуск ряда фильмов, премьера которых пройдет на сервисе компании, а не в кинотеатрах. Примечательно, что после высказанных предложений Спилберг поддержал новую платформу Apple+ и планирует возродить специально для них сериал «Удивительные истории» 80-х годов.
Читайте также:
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari