Этот выпуск посвящён молодому кино и авторам, которые делают первые шаги, ищут язык и форму. Он обращён к дебютам на российских фестивалях и зарубежному кино, пробивающемуся к зрителю сквозь границы. Также исследуются театр, музыка и современное искусство — всё, где рождается новое высказывание.

Новый номер «Искусства кино» — «Молодость»

«Искусство кино» №1/2 за 2025 год

В продажу уже поступил печатный номер 1/2 за 2025 год.

Этот номер посвящен молодости.

Это значит, что нас интересовало кино (и не только) про молодых. В первую очередь — снятое молодыми. Как правило, в первый раз — отсюда такое внимание к дебютам. Как российским, показанным за последние два года на вновь появившихся или чудом уцелевших фестивалях авторского кино. Так и зарубежным. Тем, что дошли до нашего проката через все границы и запреты. И тем, кому только предстоит это сделать. 

Но вместе с понятием молодости нас интересовала идущая с ним бок о бок тема новизны.

Авторы номера в поисках этой новизны обращаются далеко не только к опыту классического кинематографа. В номере также представлены размышления о состоянии молодого искусства (или искусства про молодых) в смежных дисциплинах: от театра и академической музыки до современного арт-рынка. Но в поисках нового мы идем за рамки конвенционального искусства, исследуем низовые фестивали независимого кино, недоступные для посторонних, и виральные видео, выложенные прямиком в YouTube, минуя всю систему международных кинофестивалей и театрального проката.

«Искусство кино» №1/2 за 2025 год

Этот номер — очень личный. О себе и своем опыте размышляют как видные кураторы, годами пестующие авторское кино в России и за ее пределами, так и сами молодые критики и режиссеры.

В том числе этим обусловлен отдельный фокус на феномене автодока — снова набирающего популярность жанра фильмов, в которых автор напрямую обращается к своему опыту.

С ними соседствуют размышления о понятии «единственного фильма» или «единственной копии». Чего-то уникального, существующего в единственном экземпляре.

Рубрику «Чтение» составляют мемуары, где уже видные кинематографисты и критики вспоминают ощущения и обстоятельства, сопутствовавшие просмотру самого первого — того самого — фильма, который открыл им совершенно отдельный, ни на что не похожий мир кинематографа.

В дизайне обложки использована фотография Дмитрия Маркова, которого не стало в феврале 2024 года. В его работах, обращенных зачастую к невиданной, почти не изученной жизни российской глубинки, тоже то и дело появлялись совсем юные герои.

«Искусство кино» №1/2 за 2025 год

Точки продажи печатной версии:

Покупка PDF-версии

ПОДДЕРЖАТЬ ЖУРНАЛ

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari