Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

Здравствуйте!

Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.

anton dolin planeta ru

«Искусство кино» — старейший в России и один из старейших в мире журналов о кинематографе. Он выходит с начала 1930-х годов. На его страницах публиковались не только практически все авторитетные критики и киноведы, но и звезды нашей режиссуры. В «Искусстве кино» впервые были напечатаны некоторые работы Сергея Эйзенштейна. Наш журнал первым предоставил площадку Андрею Тарковскому для его программного текста «Запечатленное время». Наш архив за эти годы – неоценимое сокровище.

IK issues 1

Но репутация «Искусства кино» связана с современностью еще теснее, чем с историей кинематографа. Это не просто журнал, а настоящий институт, вырастивший в 1990-х и начале 2000-х несколько поколений современных режиссеров, сценаристов, продюсеров. Это мастерская, лаборатория, исследовательский центр. А вместе с тем, увлекательное и демократичное, но никогда не примитивное и не популистское чтение – отнюдь не для специалистов, но для всех, кому небезразлично кино. И не только кино, а и телевидение, современное искусство, литература, театр, социология, политика: мы писали и говорили об этом. Под руководством выдающегося журналиста и мыслителя Даниила Дондурея журнал достиг нового уровня.

IK dondurey 1

Весной этого года Дондурея не стало. Журнал оказался в кризисе. Правда, этот кризис связан только с ресурсами, но отнюдь не с идеями или людьми. «Искусство кино» выходит и будет выходит впредь: его потеря для России будет невосполнимой, как потеря Третьяковской галереи или Российской Государственной Библиотеки.

IK issues 2

У нас амбициозные планы. Мы собираемся расширяться, проводить серии показов по всей стране, читать лекции и мастер-классы, учить всех желающих смотреть кино и писать о нем. В будущем у нас – собственные фестивали, премии, сети кинотеатров и киноклубов, собственная синематека. А также мультимедийный интернет-портал, который станет уникальным ресурсом с точки зрения информации, истории и осмысления современного кинопроцесса.

Это будущее невозможно осуществить без вас. Увы, обречена та индустрия, которая думает только о развлечении и даже не пытается быть искусством. А искусства без рефлексии не существует.

Мы собираем деньги сегодня у теперешних читателей «Искусства кино» и у тех, кто только планирует стать нашими читателями. Мы постараемся не подвести. Мы рассчитываем на вас.

Поддержите нас сегодня, и мы удивим вас завтра.

Антон Долин и вся редакция журнала "Искусство кино"

Кампания по сбору средств: https://planeta.ru/campaigns/kinoart

Берлин-2014. Встреча с читателями

Блоги

Берлин-2014. Встреча с читателями

Зара Абдуллаева

В одном из своих первых репортажей из Берлина Нина Цыркун упоминала о любопытном фильме «Похищение Уэльбека», в котором сыграл роль самого себя одноименный французский романист. Зара Абдуллаева считает картину достойной подробного разговора (осторожно: есть спойлеры).

Что случилось в зоопарке? «Бабочки», режиссер Дмитрий Кубасов

№5/6, май-июнь

Что случилось в зоопарке? «Бабочки», режиссер Дмитрий Кубасов

Максим Семенов

Алексею двадцать один год. Он получил камеру в рамках проекта «Реальность» и теперь будет снимать все события своей жизни. Еще Алексей – гей. Это завязка документального фильма Дмитрия Кубасова «Бабочки».

Новости

В Петербурге открылся VIII кинофестиваль «Бок о Бок»

20.11.2015

С 19 по 28 ноября в Санкт-Петербурге будет проходить международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок». В эти дни зрители фестиваля смогут посмотреть некоторые из самых обсуждаемых и признанных ЛГБТ-фильмов, снятых в мире за последние годы. Фильмом открытия стал фильм Питера Гринуэя«Эйзенштейн в Гуанахуато», открыто исследующий роман знаменитого режиссера с гидом Паломино Канедо, случившийся во время визита Эйзенштейна в Мексику в 1930-е годы.