Каннский и Венецианский фестивали, мокьюментари и постправда: номера 1/2 «Искусства кино»

Ретроспектива Квентина Тарантино

01.0806.08

Синематека «Искусство кино» при участии проекта «Каро.Арт» и киноцентра «Аврора», а также Симпозиума Русского Кинематографа при университете Питтсбурга (США) представляет ретроспективу режиссера, который не нуждается в представлении: Квентин Тарантино. У зрителя будет возможность увидеть на большом экране фильмы, ставшие вехами в его впечатляющей фильмографии: «Бешеные псы», «Джеки Браун» и «Убить Билла» (Том 1 и Том 2).

Каждый из четырех фильмов олицетворяет собой важный этап режиссерского пути: «Бешеные псы» — его яркое и яростное начало; «Джеки Браун» — неожиданный и неизбежный переход к более взрослому периоду, а дилогия про Билла — выход в новое время с его своеобразными художественными и общественными вызовами. Любопытно обратить внимание на достаточно сильную социальную составляющую: критика расовой дискриминации в «Джеки Браун» и прогрессивный феминизм «Убить Билла», который во многом предвосхитил нынешнюю повестку.

«Бешеные псы» (1992)

Фильм, «с которого все началось» и который Тарантино изначально собирался снимать с друзьями за $10 000. Через продюсера Лоуренса Бендера, который должен был играть полицейского, сценарий фильма случайно попал к Харви Кейтелю, который помог собрать около полутора миллиона долларов и снимать «по-взрослому». 

«Бешеные псы» сформулировали канон тарантиновского фильма: нелинейное повествование, на первый взгляд бессмысленные, но «крутые» диалоги, расходящиеся, как бы сейчас сказали, на мемы; идеальный саундтрек и много, очень много насилия — утрированного, киношного, «тарантиновского».

Саундтрек «Бешеных псов» — жизнерадостные радийные хиты из 1970-х. Под одну из таких песен мистер Блондин отрезает полицейскому ухо.

«Джеки Браун» (1997)

Тарантиновский ответ «блэксплойтешну» с неподражаемой Пэм Гриер в главной роли и одним из любимых артистов Тарантино — Сэмюэлом Джексоном. «Джеки Браун» — экранизация книги Элмора Леонарда «Ромовый пунш». Наверное, ни в одном другом фильме Квентина нельзя столько раз услышать слово на букву «н», даже в «Джанго освобожденном». Возможно, самый недооцененный фильм Тарантино: назвать его проходным или неудачным нельзя, просто после Каннского триумфа 1994 года Тарантино решил поиграть с жанрами и стилистикой, а не иди на поводу у зрителя, выдавая то, что от него ждут.


«Убить Билла» (2003) (Часть 1 и 2)

Квентин Тарантино любит сильных женщин (конкретно — Уму Турман). Он также очень любит японскую культуру и гонконгские кунг-фу фильмы 1970-х. Еще снимая «Криминальное чтиво», они с Умой задумали снять историю про персонажа «Невесту» (The Bride), которая отправляется мстить за убитого ребенка. Фабула, откровенно говоря, не оригинальная и во многом повторяет сюжет японского фильма «Принцесса Кровавый Снег» с Мейко Кадзи в главной роли. В 2003 году наконец-то выходит фильм «Убить Билла», разделенный на два тома: первый — эстетский, с впечатляющими драками и художественно снятыми брызгами крови, второй — по-калифорнийски размеренный, с дорожными планами и американской XXL-порцией тарантиновского диалога.


Санкт-Петербург


«Бешеные псы»

«Аврора» Купить

«Джеки Браун»

«Аврора» Купить

«Убить Билла. Том 1»

«Аврора» Купить

«Убить Билла. Том 2»

«Аврора» Купить


Москва

«Бешеные псы»

КАРО Октябрь Купить

«Джеки Браун»

КАРО Октябрь Купить

«Убить Билла. Том 1»

КАРО Октябрь Купить

«Убить Билла. Том 2»

КАРО Октябрь Купить

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari