О журнале

Журнал «Искусство кино» издается с января 1931 года. Сегодня – это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере «Искусства кино» печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза (16 сценариев в год).

В 2009 году торговая марка «Искусство кино» зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и торговым маркам (РОСПАТЕНТ), а мировые права – во Всемирной организации интеллектуальной собственности в Женеве.

Редакция журнала «Искусство кино»

(*соответствует редакционному составу осени 2012 г.)

Главный редактор Даниил Дондурей
Исполнительный директор Елена Левченко (Карташова)
Заместитель главного редактора Нина Зархи
Ответственный секретарь Лариса Калгатина
Редакторы: Елена Паисова, Елена Стишова, Нина Цыркун
Специальные корреспонденты Зара Абдуллаева, Лев Карахан
Арт-директор Людмила Мишунина
Фоторедактор Елена Плоткина
Корректор Галина Элькина
Дизайн обложки — Евгений Добровинский
Секретарь Анна Закревская

Научный Совет журнала:

З.Абдуллаева, к.иск., Ю.Богомолов, к.иск., А.Голубовский, к.иск., И.Гращенкова, д.иск., Л.Гудков, д.филос.н., Д.Дондурей, к.филос.н., А.Качкаева, к.филол.н., С.Медведев, к.ист.н., С.Муратов, д.филол.н., А.Плахов, к.иск., И.Полуэхтова, д.соц.н., О.Рейзен, д.иск., И.Рубанова, к.иск., М.Теракопян, к.иск., М.Туровская, д.иск., Н.Цыркун, к.филос.н., С.Экштут, д.ист.н.

История

В «Кинословаре» упомянуто, что: «В Москве с ноября 1929 по декабрь 1930 года вместо журнала «Советский экран» издавался журнал «Кино и жизнь», в 1931—1932 он уже в качестве теоретического стал называться «Пролетарское кино», позднее, в 1933—1935 годах — «Советское кино», а с января 1936 — «Искусство кино» (с перерывом: июль 1941 — октябрь 1945)».

В январе 1931 года выходит первый номер журнала под названием «Пролетарское кино», а непосредственно в качестве «Искусство кино» он появился в январе 1936 года. В то время активно обсуждались проект российского Голливуда, проблемы воспитания массового зрителя, создания сценариев и обучения сценаристов. Среди его авторов В. Шкловский, Вс. Пудовкин, Б. Балаш, С. Эйзенштейн.

С 1950 по 1957 год «Искусство кино», обозначался как «толстый» журнал, но был тонким, выходил раз в два месяца и представлял собой идеальный образец советского идеологического дискурса.

После ХХ съезда, как и все другие издания, журнал сменил направление. Передовица первого номера «Искусство кино» за 1957 год содержала слова: «Хочется, чтобы наш журнал был бы не ракордом, а больше походил на фильм… Начнут его читать только тогда, когда мы будем говорить о самом главном — об искусстве кино». С этого момента «Искусство кино» становится национальным штабом кинокритики и, что важно, молодой (позже ее назовут «шестидесятнической»).

В 60-е журнал объединял таких критиков, как Л. Аннинский, С. Рассадин, В. Кардин, А. Свободин, К. Щербаков, И. Соловьева, В. Шитова. В журнале публиковались рецензии Б. Слуцкого, В. Демина, Н. Зоркой, М. Туровской, Ю. Ханютина, сценарии Е. Евтушенко. Они доказали, что критика — творчество или — сотворчество. 70-е применительно к журналу «Искусство кино» маркируются, как «эра Суркова». Евгений Данилович — знаковая фигура для кинокритики и советской интеллигенции тех лет.

Возглавляемый Сурковым, «Искусство кино» нередко содержал материалы, написанные на языке советского официоза. Это служило справкой о благонадежности, подтверждением верности и постоянной готовности говорить «с вами по-вашему». Но это была плата за публикацию материалов такого уровня, как новелла «Белый день» (из которой возникло «Зеркало»), сценарий «Гофманиана» А. Тарковского, «Книга стихов» Юрия Левитанского. В этот период на страницах журнала появляются такие имена, как Ю. Богомолов, В. Кичин, А. Плахов, М. Швыдкой, А.Гербер.

Авторитет «Искусство кино», развернутого во второй половине 80-х годов к актуальным проблемам общественности и кинематографической жизни, был заслуженно высоким. Только появление текста в «Искусство кино» легитимировало имя критика. В те годы это было живое, открытое, ищущее издание с принципиальной позицией.

«Искусство кино» неизменно сохраняет серьезную критическую планку. Под черной обложкой журнала 90-х содержались тексты Н. Сиривли, О. Аронсона, Е. Стишовой, И. Манцова, З. Абдуллаевой, А. Зархи, Е. Марголита, Л. Карахана и Д. Дондурея — с 1993 года главного редактора «Искусство кино».

В 2009-2010 годах журнал пережил два переезда, имея за плечами почти пятидесятилетнюю историю на ул. Усиевича. «Искусство кино» продолжает выходить ежемесячно, развиваясь в нескольких направлениях.

Информация для научных работников

Публикации в «Искусство кино» для Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и образования (ВАК) уже многие десятилетия являются основанием для присуждения кандидатских и докторских степеней по искусствоведческим и филологическим наукам.

Работа на фестивалях

Сотрудники журнала многие годы консультируют арт-директоров ведущих мировых киносмотров по селекции российских фильмов для конкурсных программ и одновременно анализируют участников международных и отечественных фестивалей для профессиональных читателей.

Журнал «Искусство кино» входит в небольшой список изданий, которые ежегодно приглашаются на крупнейшие кинофестивали мира — в Канн, Венецию, Берлин, Роттердам, Локарно, Сан-Себастьян, Карловы Вары, Турин, Оберхаузен и другие.

Материалы о телевидении

Более десяти лет журнал печатает результаты аналитических работ о телевидении. Здесь каждый месяц осуществляется контент-анализ воздействия ТВ на все сферы жизни в нашей стране. Но в первую очередь оценивается качество фильмов, сериалов и т.д. – не менее 50 материалов в год.

Интернет-версия

С 1997 года существует Интернет-версия журнала и собственный сайт www.kinoart.ru. Читатели, не имеющие возможности получать печатный вариант журнала, могут ознакомиться с текстами на сайте. Кроме того, на сайте представлены и собственные материалы kinoart.ru (см., в частности, разделы Блоги и Новости).

Редакция kinoart.ru

Шеф-редактор Евгений Майзель
Техподдержка Дмитрий Шубин
Редакторы Арина Лисицына, Анна Закревская
О замеченных ошибках на сайте сообщайте, пожалуйста, на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Kinoart Weekly. Выпуск 128

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 128

"Искусство кино"

Наталья Серебрякова и Евгений Майзель о 10 событиях минувшей недели: Цзя Чжанкэ снимет еще одно "Путешествие на Запад"; Майкл Алмерейда адаптирует "Белый шум" Делилло; Гаспар Ульель снимется в триллере о беглеце с деньгами; скоро начнутся съемки фильма "Жена"; Дэниел Рэдклифф сыграет пилота-контрабандиста; "Молодого папу" Соррентино продлили на второй сезон; Джоди Фостер заглянет в "Черное зеркало"; Дженнифер Джейсон Ли снимется в черной комедии об аутичном подростке; Дакота Фаннинг примет участие в дебюте Кирстен Данст; вышел трейлер фильма Софии Такал.

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

№2, февраль

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

Антон Долин

1 Значит, «Лунный свет». Обратная сторона дня, ночное животное, а не фильм. Теневой лидер симпатий, снятый за полтора миллиона долларов, со своими восемью номинациями против заведомо (казалось) победоносных четырнадцати «Ла-Ла Ленда» вдруг взял самую гламурную и авторитетную кинопремию в мире. Кажется, Барри Дженкинс, три­дцатисемилетний режиссер и сценарист – с еще одним персональным «Оскаром» за сценарий (лишь формально адаптированный, ведь первоисточник драматурга Тарелла Элвина Маккрейни даже не опубликован и сильнейшим образом переписан), – сам был не в меньшем шоке, чем зрители. Тем более что вручение сопровождалось неслыханным конфузом.

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

Новости

XXIII «Окно в Европу» осталось без лучшего фильма

14.08.2015

В Выборге завершился XXIII фестиваль российского кино «Окно в Европу». На церемонии закрытия было вручено порядка трех десятков призов и дипломов в нескольких номинациях, включая четыре конкурсных программы. При этом, ни жюри главного конкурса «Осенние премьеры» под председательством Светланы Проскуриной, ни Гильдия кинокритиков, также оценивающая эту секцию, не смогли выбрать из предложенных картин лучшую и ограничились в первом случае Призом исполнительнице главной роли в одной из картин Ирине Купченко, а во втором - поощрительным дипломом режиссеру-дебютанту Дарье Полторацкой.