№5/6, май-июнь

cover 2017 05 06 sЭтот номер посвящен российскому кино – самым разным аспектам и контекстам, в которых оно дышит (или задыхается).

Животрепещущую проблему государственного протекционизма, включая историю понятия, обсуждают теоретики, практики, эксперты. Блокбастеры, получившие от государства мощную поддержку, отрецензированы без каких-либо предрассудков. Феноменальная в социальном смысле продукция Сарика Андреасяна стала темой для пристального разбора.

Программа «Кинотавра», фильмы на ММКФ и Beat Film Festival представляют в обозрениях критиков тенденции, предпочтения, странности и тупики отечественных кинопроизводителей масскульта, анимации, авторских опусов. Настойчивое желание разомкнуть границы цехового гетто удовлетворяет статья о постколониальной рефлексии в нестоличных российских театрах.

Крупного плана удостоился дебют Кантемира Балагова «Теснота», нашумевший «здесь и там».

А для «Чтения» избраны сценарий молодого автора Галины Лурье и воспоминания сценариста-ветерана Павла Финна, продолжающего в этом номере свою летопись времени, кино и его негероических агентов.

 

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ

Олег Березин. Государственный протекционизм: польза или вред?
Мера за меру
Алексей Анастасьев. Комикс временных лет. «Викинг», режиссер Андрей Кравчук
Игорь Савельев. Мы против, но мы за. «Притяжение», режиссер Федор Бондарчук
Нина Спутницкая. Овечья шкура. Анимационный блокбастер
Лейла Гучмазова. Тюник с кинокамерой. Новые фильмы о балете

ИМЕНА

Антон Долин. Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна

РАЗБОРЫ

Ольга Шакина. Супергерой нового поколения. «Гоголь. Начало», режиссер Егор Баранов
Игорь Савельев. Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп отмороженный», режиссер Владимир Котт
Максим Семенов. Что случилось в зоопарке? «Бабочки», режиссер Дмитрий Кубасов
Кристина Матвиенко. Beat Film Festival–2017. Причуды
Клим Козинский. С чистого листа. Беседу ведет и комментирует Кристина Матвиенко
Илья Бобылев. Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский
Алена Карась. Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театреО постколониальной рефлексии в отечественном театре

КРУПНЫЙ ПЛАН. «ТЕСНОТА» КАНТЕМИРА БАЛАГОВА

Никита Карцев. Сказка про тесноту
«Камера — это чей-то взгляд». Беседу ведут Ася Колодижнер и Петр Шепотинник
Евгений Гусятинский. В блеклом цвете
Константин Шавловский. Кавказский хронотоп. О Кабардино-Балкарской мастерской Александра Сокурова

«КИНОТАВР»-2017

Игорь Сукманов. All you need is love
Денис Катаев. Время непервых. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников
Алексей Медведев. Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников
Лариса Малюкова. Бедные люди. «Голова. Два уха», режиссер Виталий Суслин
Елена Стишова. Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков
Евгений Майзель. Сиди и смотри. «Прорубь», режиссер Андрей Сильвестров
Наталья Сиривля. Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев
Нина Цыркун. По вертикали и горизонтали. «Близкие», режиссер Ксения Зуева
Елена Смолина. Вечный двигатель. «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов

ЧТЕНИЕ

Галина Лурье. Очень солнечный день. Сценарий
Павел Финн. Конспект воспоминаний

SUMMARY