Камбэк

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Пирс Броснан тяжело переживал, когда его по возрасту сняли с автопробега на «астон-мартине» и карьера в качестве агента 007 закончилась, оставив на память шрам над верхней губой. С тех пор прошло больше десяти лет, и вот старый друг Роджер Доналдсон, у которого Броснан снимался уже дважды, устроил вышедшему в тираж Бонду своеобразный камбэк. О подробностях камбэка – «Человеке ноября» – Нина Цыркун.


В шпионском триллере «Человек ноября» ситуация схожа с реальной: Броснан играет отставного оперативника ЦРУ Питера Деверо, которого внезапно привлекают для выполнения чрезвычайного поручения. Питер оставляет свой ресторанчик в Лозанне и летит в Москву работать Бондом, неуловимым для неприятеля, которого кладет в центре российской столице пачками, оставаясь неуязвимым, хотя без существенных потерь для него самого тоже не обходится. А театр шпионских действий перебрасывается тем временем в Европу, где в качестве бонуса Броснану-Деверо придается «девушка Бонда» Ольга Куриленко. Не знаю, насколько комфортно было гордому ирландцу вернуться в свое актерское прошлое, но вся экранная ситуация невольно вызывает ощущение вторичности.


«Человек ноября»
, трейлер

Название фильма не следует понимать как намек на осенний возраст актера. Напротив, «Человеком ноября» его героя называют коллеги-цэрэушники за то, что «там, где он пройдет, уже ничего не растет». Крутой, мол, очень. И это правда. Броснан стремительно бегает, лихо дерется и не вызывает антипатии в любовных сценах, заставляя на протяжении всего довольно длинного фильма с интересом смотреть на экран, хотя все сценарные ходы-выходы тут вполне предсказуемы, а концы с концами сходятся не всегда.

The-November-Man-2
«Человек ноября»

Фильм поставлен по мотивам романов Билла Грейнджера (эпигона скорее Йена Флеминга, чем Джона Ле Карре), которые выходили в свет еще в 1980-е, в эпоху холодной войны, и, увы, неожиданно оказались актуальными, а потому, видимо, и подверглись экранизации. Противником Питера в картине назначен уверенно двигающийся к президентскому посту депутат российской Думы Аркадий Федоров (или, как написано в титрах, Федеров; играет его сербский актер Лазарь Ристовски с ярко выраженной славянской внешностью). Этот вечно пьяный отставной генерал, хам и насильник в несвежей сорочке - существо монструозное, отличившееся злодействами на второй чеченской войне. Деверо поручили вывезти из России агента Наталью Уланову (Медиха Муслевич), которая близко подобралась к Федорову и накопала на него ценную в смысле компромата инфу. На Деверо можно было положиться в этом сложном и деликатном деле: Наталья – его бывшая пассия, и у них есть общая дочь, которую папаша воспитывает, пока мама находится на спецзаданиях. У Деверо есть еще и «квази-сын» - натренированный им спецагент Дэвид Мейсон (Люк Брейси), который неожиданно становится у наставника поперек дороги. Значительную долю удовольствия можно получить как раз от игры в кошки-мышки двух этих умных, отважных мужчин с правом на убийство; двух профессионалов, связанных отношениями нежной дружбы и уважения, а при этом вынужденных конфликтовать – то есть, теми отношениями, которые и выстраивают вторую сюжетную линию, покуда первая, про охоту за Федоровым, развивается своим вполне ординарным способом.

The-November-Man-3
«Человек ноября»

В перипетиях взаимоотношений Деверо и Мейсона решается главный вопрос, над которым предлагают задуматься авторы фильма: можно ли при этом самом праве на убийство сохранить в себе человечность, или же исход тут один, сформулированный Деверо: «Можно быть человеком или убийцей людей, но не тем и другим одновременно: один обязательно уничтожит другого». Ответ, который получает зритель, видимо, это правило подтвердит. Как говорит тот же Деверо своей партнерше по работе и по постели Элис (Куриленко), к которой он проникся симпатией, «Не надо мне доверять. Я тебя разочарую». Слова человека искреннего и честного, какими изображаются киношные бойцы невидимого фронта, в отличие от их начальства, которое все сплошь цинично и коррумпировано, что и составляет его родовую черту. Так и в этом фильме, где поверх голов бескорыстных героев и не слишком считаясь со своими президентами и прочими нацлидерами, ушлые ребята с Лэнгли и Лубянки находят общий язык международного общения. Может по сюжету выходит не очень связно и логично, а по жизни похоже на правду.

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

№2, февраль

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

Жанна Васильева

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  

Новости

В Тбилиси пройдет международная киношкола «Содружество молодых кинематографистов»

27.05.2016

С 30 мая по 3 июня 2016 года в Тбилиси пройдет VI Фестиваль кино России и других стран Содружества. В рамках фестиваля состоится международная киношкола «Содружество молодых кинематографистов». Главной программой проекта станет конкурс игровых короткометражных картин, по итогам которого путем тайного голосования аккредитованные участники выберут лучших.