«Киношок-2013». Победители

  • Блоги
  • Елена Стишова

«Киношок» – единственный на постсоветском пространстве фестиваль, где можно увидеть актуальную продукцию независимых республик стран СНГ и Балтии в разных форматах практически в режиме non-stop. С комментарием итогов форума – Елена Стишова.

Плотный регламент фестиваля не оставляет времени для пляжных утех, хотя улучить момент и нырнуть в волну всегда можно, если очень хочется. В этом сезоне погода решительно пошла навстречу фестивальным задачам. Шторм накатывал за штормом, ливни обрушивались ежевечерне, загоняя всех в пресс-центр, где за полночь происходили толковища вокруг показанных за день картин.

kinoshok-2013

Традиция вечерних посиделок, заложенная светлой памяти Ириной Шиловой, давно преобразовалась в пресс-клуб, без которого «Киношок» уже немыслим.

На фестивале работали два состава официальных жюри – полного и короткого метра. Команду экспертов полнометражных фильмов в нынешнем году возглавлял выдающийся театральный режиссер Анатолий Васильев, чья бескомпромиссность и строгий вкус широко известны в художественных кругах.

Гран-при был вручен казахскому «Старику» Ермека Турсунова, а приз за лучшую мужскую роль ушел к исполнителю заглавной роли Ерболату Тогузакову.

Информация об этой картине настроила меня на реминисценции океевского шедевра «Лютый», на философскую притчу. Турсунов, однако, снял мейнстрим, ориентируясь на «экшн». Поединок безоружного старика с волками – мощный аттракцион, прямо воздействующий на зрительские архетипы.

kinoshok2-strastСпециальный приз жюри «За смелость эстетической и гражданской позиции в кино» достался драме «Страсть» киргизского режиссера Темира Бирназарова. Малобюджетный проект дерзко нарушил табу традиционного общественного уклада. Чиновник официозного истеблишмента, конечно же, корумпированный, содержит юную любовницу и готов ей простить интрижку с молодым парнем, лишь бы она вернулась. Она возвращается. Будто для того, чтобы (осторожно, далее спойлер финала, – прим. ред.) он узнал: это его дочь, родившаяся от его давно забытой связи. Кстати, в конкурсе сошлись сразу несколько фильмов, в которых возникают тема безотцовщины и тема поисков отца, вот-вот готовых обернуться инцестом (в частности, «Это не я» Марии Саакян – приз за режиссеру и за лучшую операторской работу).

kinoshok3-chaika-300Жюри конкурса короткого метра во главе с Сергеем Овчаровым вручило Главный приз киргизской «Чайке», поставленной российской дебютанткой. Елизавета Стишова (режиссер) и Алиса Хмельницкая (автор сценария) сняли игровой фильм в своевольном жанре геополитической трагикомедии. Содержания этого актуального проекта запросто хватило бы на полный метр, да не было средств. Тем не менее, драма невостребованного учителя русского языка, который не хочет расстаться с русской классикой и ставит чеховскую « Чайку» с тинейжерами, не знающими русского языка, собирает в фокусе едва ли не всю культурную проблематику постсоветского пространства

Кинопресса не повторила решений жюри. Приоритетным для жюри Гильдии критиков и киноведов стал постмодернисткий бурлеск питерского писателя, режиссера и художника Виктора Тихомирова «Чапаев – Чапаев» (ниже – кадр из фильма).

kinoshok4-сhapaev

Приз имени Ирины Шиловой кинопресса, аккредитованная на фестивале, вручила эстонскому пастишу «Живые картинки».

Вечный двигатель. «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов

№5/6, май-июнь

Вечный двигатель. «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов

Елена Смолина

«Пойдем, чё покажу», – рычит не вполне трезвый, выпавший из ресторана человек. Неоновые кольца, подмигивающие то ли тоже спьяну, то ли согласно своим настройкам, обнимают тоннель из деревьев: путь из ресторана и в ресторан – главный в жизни русского человека. Человек – его зовут Маратыч – снимает белую рубашку, швыряет оземь и увлекает трех спутников прочь из кадра, на заповедную территорию «чё покажу». Так начинается «Лалай-Балалай», тринадцатиминутный фильм, снятый режиссером Русланом Братовым, спродюсированный Григорием Добрыгиным (с участием Павла Карыхалина и Сергея Яхонтова), он же соавтор сценария.

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

Новости

В Канске открылся XIV международный видеофестиваль

23.08.2015

23 августа в городе Канске открывается XIV Международный Канский Видеофестиваль. В основную конкурсную программу вошли более двадцати экспериментальных картин.