Летать и ползать. «Человек-муравей», режиссер Пейтон Рид

  • Блоги
  • Нина Цыркун

За похождениями очередного супергероя из вселенной Marvel следит Нина Цыркун.


Кинокомикс «Человек-муравей» мог бы появиться на экране еще в 80-е, если бы ему не перешла дорогу семейная фантазия «Дорогая, я уменьшил детей». Может быть в связи с этим фактом что-то переклинило в умах стратегического совета Marvel, склонившегося к семейному кино, а в результате после многих лет работы съемочную группу покинул «по причинам творческих разногласий» сценарист и режиссер Эдгар Райт, готовивший вариант истории, по возможности приближенный к исходным графическим комиксам Стена Ли и Джека Кирби.

Ant Man 1«Человек-муравей»

Версия, которую снял Пейтон Рид, сама по себе неплоха и, благодаря участию Пола Радда как одного из соавторов сценария и исполнителя заглавной роли, – забавна, но, на мой взгляд, в нее переложили «семейного» сахару. Как будто и без того кинокомиксы, в отличие от комиксов графических, не выходят за территорию доволенного! Здесь присутствуют и эпизоды довольно жестоких научных экспериментов над живыми существами, бьющие по нервам, пожалуй, скорее родителей, чем детей, но все же резкие перепады тональности создают диссонанс восприятия, и некоторая клочковатость общей картины наблюдается вполне отчетливо. Непонятно, то ли мы смотрим фильм про раскаявшего преступника, то ли про взаимоотношения отца и дочери (и даже пары отцов и дочерей), то ли про феминистское презрение и ненависть к мачизму. Последними преисполнена соперница Человека-муравья на своем поле – умница, красавица и просто спортсменка Хоуп ван Дайн (Еванджелин Лилли).

«Человек-муравей», трейлер HD

Таким образом, главная тема, продолжающая месседж «Эры Альтрона», – про опасности, которые несет с собой научно-технический прогресс, и про гениев, потерявших над собой контроль, потихоньку затушевывается. Все это, к счастью, компенсируется нарастающей напряженностью действия, в котором ударные моменты легко сочетаются с комическими. И здесь надо в первую очередь отметить Майкла Пенью в роли Луиса – кореша-трикстера Скотта Лэнга/Человека-муравья. Казалось бы, это не американское, а скорее наше ноу-хау, что на всякого мудреца довольно простоты. Но нет, американский простак не уступит русскому, когда надо облапошить самонадеянного умника в дорогом костюме – такого, как Даррен Кросс (Кори Столл), помимо основной глобальной темы угрозы миру несущий еще и угрозу морально-этическую (он ученик, предавший своего учителя).

Ant Man 2«Человек-муравей»

Заслуженного учителя играет седовласый, но отлично держащий форму Майл Дуглас. На экране его зовут Хэнк Пим. Он бывший сотрудник ЩИТа, идейно разошедшийся с «большими ребятами» и отправленный в отставку. Но бывших особистов не бывает, и Хэнк не только продолжил работу по совершенствованию открытых им методов сжимания межатомного пространства, но и присмотрел себе объект для их реализации. Этим объектом оказался бывший электрик, загремевший в тюрягу за ограбление, – Скотт Лэнг. Выйдя на волю, Скотти зарекся куда-нибудь влезать и чего-нибудь воровать, но именно такое предложение делает ему Хэнк, а отказ в этом случае не предусмотрен.

Ant Man 3«Человек-муравей»

Если припомнить все экранные комиксы, посвященные отдельным персонажам команды «Мстителей», можно сделать вывод, что более всего повезло Железному человеку и Капитану Америка. Сольники играют почти исключительно техническую роль – связок между грандиозными командными выступлениями, и потому уже на уровне бюджета всегда проигрывают. У «Человека-муравья» есть, однако, преимущество, благодаря которому он займет свою отдельную нишу: технологический прогресс пошел ему на пользу и помог (с помощью макросъемки и особых линз) впечатляющее изобразить и путешествие по воде и канализационным трубам, и полеты на крылатом муравьишке-горбунке, и реальное знакомство с одним из «Мстителей». Он вообще счастливчик: в отличие от почти всех собратьев-супергероев Скотт Лэнг может легко оперировать своими суперспособностями, хотя для этого потребовалось подучиться. Пол Радд отлично сработал и вольется в команду по меньшей мере на три проекта. И, кстати, не он один (из героев этого фильма). Расширяющейся вселенной Marvel нет пределов.

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.

Новости

На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России

17.11.2013

В Риме состоялась торжественная церемония закрытия 8-го международного кинофестиваля.  Главный приз основного конкурса – «Золотой Марк Аврелий» – жюри, председателем которого был американский режиссер Джеймс Грей, вручило картине итальянского производства Tir («Тир») режиссера Альберто Фазуло. Фильм посвящен дальнобойщику, странствующему по Европе. Спецальный приз завоевала черно-белая картина Quod erat demonstrandum («Что и требовалось доказать») Андрея Грушницкого о буднях социалистической Румынии. Приза за режиссуру, а также приза за лучший монтаж, удостоилась любовная лента Sebunsu Kodo («Седьмой аккорд») Киеси Куросавы, полностью снятая во Владивостоке. Любопытно, что российский город-герой также служит местом действия и в другой конкурсной картине – Vogura ...