Летать и ползать. «Человек-муравей», режиссер Пейтон Рид

  • Блоги
  • Нина Цыркун

За похождениями очередного супергероя из вселенной Marvel следит Нина Цыркун.


Кинокомикс «Человек-муравей» мог бы появиться на экране еще в 80-е, если бы ему не перешла дорогу семейная фантазия «Дорогая, я уменьшил детей». Может быть в связи с этим фактом что-то переклинило в умах стратегического совета Marvel, склонившегося к семейному кино, а в результате после многих лет работы съемочную группу покинул «по причинам творческих разногласий» сценарист и режиссер Эдгар Райт, готовивший вариант истории, по возможности приближенный к исходным графическим комиксам Стена Ли и Джека Кирби.

Ant Man 1«Человек-муравей»

Версия, которую снял Пейтон Рид, сама по себе неплоха и, благодаря участию Пола Радда как одного из соавторов сценария и исполнителя заглавной роли, – забавна, но, на мой взгляд, в нее переложили «семейного» сахару. Как будто и без того кинокомиксы, в отличие от комиксов графических, не выходят за территорию доволенного! Здесь присутствуют и эпизоды довольно жестоких научных экспериментов над живыми существами, бьющие по нервам, пожалуй, скорее родителей, чем детей, но все же резкие перепады тональности создают диссонанс восприятия, и некоторая клочковатость общей картины наблюдается вполне отчетливо. Непонятно, то ли мы смотрим фильм про раскаявшего преступника, то ли про взаимоотношения отца и дочери (и даже пары отцов и дочерей), то ли про феминистское презрение и ненависть к мачизму. Последними преисполнена соперница Человека-муравья на своем поле – умница, красавица и просто спортсменка Хоуп ван Дайн (Еванджелин Лилли).

«Человек-муравей», трейлер HD

Таким образом, главная тема, продолжающая месседж «Эры Альтрона», – про опасности, которые несет с собой научно-технический прогресс, и про гениев, потерявших над собой контроль, потихоньку затушевывается. Все это, к счастью, компенсируется нарастающей напряженностью действия, в котором ударные моменты легко сочетаются с комическими. И здесь надо в первую очередь отметить Майкла Пенью в роли Луиса – кореша-трикстера Скотта Лэнга/Человека-муравья. Казалось бы, это не американское, а скорее наше ноу-хау, что на всякого мудреца довольно простоты. Но нет, американский простак не уступит русскому, когда надо облапошить самонадеянного умника в дорогом костюме – такого, как Даррен Кросс (Кори Столл), помимо основной глобальной темы угрозы миру несущий еще и угрозу морально-этическую (он ученик, предавший своего учителя).

Ant Man 2«Человек-муравей»

Заслуженного учителя играет седовласый, но отлично держащий форму Майл Дуглас. На экране его зовут Хэнк Пим. Он бывший сотрудник ЩИТа, идейно разошедшийся с «большими ребятами» и отправленный в отставку. Но бывших особистов не бывает, и Хэнк не только продолжил работу по совершенствованию открытых им методов сжимания межатомного пространства, но и присмотрел себе объект для их реализации. Этим объектом оказался бывший электрик, загремевший в тюрягу за ограбление, – Скотт Лэнг. Выйдя на волю, Скотти зарекся куда-нибудь влезать и чего-нибудь воровать, но именно такое предложение делает ему Хэнк, а отказ в этом случае не предусмотрен.

Ant Man 3«Человек-муравей»

Если припомнить все экранные комиксы, посвященные отдельным персонажам команды «Мстителей», можно сделать вывод, что более всего повезло Железному человеку и Капитану Америка. Сольники играют почти исключительно техническую роль – связок между грандиозными командными выступлениями, и потому уже на уровне бюджета всегда проигрывают. У «Человека-муравья» есть, однако, преимущество, благодаря которому он займет свою отдельную нишу: технологический прогресс пошел ему на пользу и помог (с помощью макросъемки и особых линз) впечатляющее изобразить и путешествие по воде и канализационным трубам, и полеты на крылатом муравьишке-горбунке, и реальное знакомство с одним из «Мстителей». Он вообще счастливчик: в отличие от почти всех собратьев-супергероев Скотт Лэнг может легко оперировать своими суперспособностями, хотя для этого потребовалось подучиться. Пол Радд отлично сработал и вольется в команду по меньшей мере на три проекта. И, кстати, не он один (из героев этого фильма). Расширяющейся вселенной Marvel нет пределов.

Все песни только о любви. «Школа № 3», режиссеры Елизавета Смит, Георг Жено

№2, февраль

Все песни только о любви. «Школа № 3», режиссеры Елизавета Смит, Георг Жено

Дмитрий Десятерик

В июле 2014-го за город Николаевка Славянского района Донецкой области (население – 16 000 жителей, площадь – 8 км²) шли бои украинской армии с боевиками «ДНР». Гражданские прятались в подвалах, снаряды попали и в школу № 3. Вскоре после этих событий школу взяли под опеку волонтеры из организации «Новый Донбасс». Они не только помогли отремонтировать здание, но и запустили ряд проектов арт-терапии. Наиболее заметной из этих инициатив стал документальный спектакль «Николаевка», реализованный немецким режиссером Георгом Жено и киевским драматургом Натальей Ворожбит и показанный в Констанце, Киеве, Львове и Северодонецке «Театром переселенца».

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.

Новости

Седьмой Римский кинофестиваль раздал призы

17.11.2012

Завершился седьмой международный кинофестиваль в Риме. Главный приз форума – статуэтку «Золотой Марк Аврелий» – завоевал фильм американского режиссера Ларри Кларка «Девушка из Марфы» (Marfa Girl) о сложной личной жизни 16-летнего главного героя. Картина Паоло Франки «И они называют это летом» (E La Chiamano Estate) собрала две награды: за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль (Изабелла Феррари).