Летать и ползать. «Человек-муравей», режиссер Пейтон Рид

  • Блоги
  • Нина Цыркун

За похождениями очередного супергероя из вселенной Marvel следит Нина Цыркун.


Кинокомикс «Человек-муравей» мог бы появиться на экране еще в 80-е, если бы ему не перешла дорогу семейная фантазия «Дорогая, я уменьшил детей». Может быть в связи с этим фактом что-то переклинило в умах стратегического совета Marvel, склонившегося к семейному кино, а в результате после многих лет работы съемочную группу покинул «по причинам творческих разногласий» сценарист и режиссер Эдгар Райт, готовивший вариант истории, по возможности приближенный к исходным графическим комиксам Стена Ли и Джека Кирби.

Ant Man 1«Человек-муравей»

Версия, которую снял Пейтон Рид, сама по себе неплоха и, благодаря участию Пола Радда как одного из соавторов сценария и исполнителя заглавной роли, – забавна, но, на мой взгляд, в нее переложили «семейного» сахару. Как будто и без того кинокомиксы, в отличие от комиксов графических, не выходят за территорию доволенного! Здесь присутствуют и эпизоды довольно жестоких научных экспериментов над живыми существами, бьющие по нервам, пожалуй, скорее родителей, чем детей, но все же резкие перепады тональности создают диссонанс восприятия, и некоторая клочковатость общей картины наблюдается вполне отчетливо. Непонятно, то ли мы смотрим фильм про раскаявшего преступника, то ли про взаимоотношения отца и дочери (и даже пары отцов и дочерей), то ли про феминистское презрение и ненависть к мачизму. Последними преисполнена соперница Человека-муравья на своем поле – умница, красавица и просто спортсменка Хоуп ван Дайн (Еванджелин Лилли).

«Человек-муравей», трейлер HD

Таким образом, главная тема, продолжающая месседж «Эры Альтрона», – про опасности, которые несет с собой научно-технический прогресс, и про гениев, потерявших над собой контроль, потихоньку затушевывается. Все это, к счастью, компенсируется нарастающей напряженностью действия, в котором ударные моменты легко сочетаются с комическими. И здесь надо в первую очередь отметить Майкла Пенью в роли Луиса – кореша-трикстера Скотта Лэнга/Человека-муравья. Казалось бы, это не американское, а скорее наше ноу-хау, что на всякого мудреца довольно простоты. Но нет, американский простак не уступит русскому, когда надо облапошить самонадеянного умника в дорогом костюме – такого, как Даррен Кросс (Кори Столл), помимо основной глобальной темы угрозы миру несущий еще и угрозу морально-этическую (он ученик, предавший своего учителя).

Ant Man 2«Человек-муравей»

Заслуженного учителя играет седовласый, но отлично держащий форму Майл Дуглас. На экране его зовут Хэнк Пим. Он бывший сотрудник ЩИТа, идейно разошедшийся с «большими ребятами» и отправленный в отставку. Но бывших особистов не бывает, и Хэнк не только продолжил работу по совершенствованию открытых им методов сжимания межатомного пространства, но и присмотрел себе объект для их реализации. Этим объектом оказался бывший электрик, загремевший в тюрягу за ограбление, – Скотт Лэнг. Выйдя на волю, Скотти зарекся куда-нибудь влезать и чего-нибудь воровать, но именно такое предложение делает ему Хэнк, а отказ в этом случае не предусмотрен.

Ant Man 3«Человек-муравей»

Если припомнить все экранные комиксы, посвященные отдельным персонажам команды «Мстителей», можно сделать вывод, что более всего повезло Железному человеку и Капитану Америка. Сольники играют почти исключительно техническую роль – связок между грандиозными командными выступлениями, и потому уже на уровне бюджета всегда проигрывают. У «Человека-муравья» есть, однако, преимущество, благодаря которому он займет свою отдельную нишу: технологический прогресс пошел ему на пользу и помог (с помощью макросъемки и особых линз) впечатляющее изобразить и путешествие по воде и канализационным трубам, и полеты на крылатом муравьишке-горбунке, и реальное знакомство с одним из «Мстителей». Он вообще счастливчик: в отличие от почти всех собратьев-супергероев Скотт Лэнг может легко оперировать своими суперспособностями, хотя для этого потребовалось подучиться. Пол Радд отлично сработал и вольется в команду по меньшей мере на три проекта. И, кстати, не он один (из героев этого фильма). Расширяющейся вселенной Marvel нет пределов.

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

№1, январь

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

Дмитрий Десятерик

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ 1. Разговор об актуальной украинской документалистике[1] нужно начинать с перечня отсутствий. Чем была постсоветская Украина большую часть времени с момента обретения независимости? Сновидением государства о самом себе. Удерживала эту странную иллюзию скорее пассивность общества, нежели какая бы то ни было идеология. Экономика по преимуществу функционировала в тени, политика при сохранении выборного фасада являла собой систему «договорняков» – в фальсификациях не было потребности, потому что отдельные депутаты и целые партии перекупались уже в парламенте.

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь. 

Новости

Завершился 66-й Каннский фестиваль

26.05.2013

26 мая на Лазурном берегу завершается 66-й Каннский фестиваль. Жюри основного конкурса, возглавляемое режиссером Стивеном Спилбергом, распределило призы следующим образом.  Золотая пальмовая ветвь: Абдельлатиф Кешиш («Голубой самый теплый цвет (Жизнь Адели. Части 1 и 2)»)  Гран-при: Джоэл и Итан Коэны («Внутри Льюина Дэвиса»)  Лучшая мужская роль:Брюс Дерн («Небраска», режиссер Александр Пейн)