Нимфоманка на больничном

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

«Самба» Эрика Толедано и Оливье Накаша, мировая премьера которой состоялась полгода назад в Торонто, вышла на российские экраны. Драмеди от ведущих французских комедиографов посмотрела Зара Абдуллаева.


Эрик Толедано и Оливье Накаш, сорвавшие кассу (не только во Франции) комедией «1+1», замахнулись на мелодраму с четким социальным отливом. Этим режиссерам, видимо, удобно работать с конфликтующей парочкой героев, которые, проскочив или задержавшись в череде перипетий, не смогут друг без друга к финалу обойтись. В «Неприкасаемых» – таково оригинальное название фильма «1+1» – такой дуэт представляли белый человек и черный, больной и здоровый, богатый и бедный. Черного человека (Омар Си) французские режиссеры выбрали для «Самбы» (так зовут нового персонажа этого актера) в напарники героине Шарлотты Генсбур. В прежнем фильме бравых режиссеров его герой нанимался в сиделки к паралитику, пройдя кастинг на эту роль в роскошном доме, расположенном в шикарном парижском районе. Колоссальный успех той комедии был, среди прочего, замешан на перевертыше главного поведенческого комплекса европейцев. Пресловутая политкорректность, униженность иммигрантов и прочие важные обстоятельства правильных фильмов, там не ночевали. Разудалый, как веселящий газ, уход черного санитара за беспомощным олигархом определял драйв и нахальную прыть их отношений, включая курение косячков и сверхскоростные пробеги на авто.

zara-Intouchables«1+1»

В новом фильме публика хохочет не так часто. Осерьезнив сюжетную коллизию, Толедано с Накашем выворачиваются, как могут, чтобы зритель хоть какой-то кайф поимел. Но повторить былую славу им, увы, не пришлось. Хотя надо признать: если б не Генсбур в роли нервной соцработницы в Центре нелегальных мигрантов, этот фильм можно было проморгать. Однако французские комедиографы сметливы. Они наградили Алису (Генсбур) биографией, прошлым и – браво – сначала латентной и тут же, не теряя времени, явной нимфоманией. Столь дешевый и, казалось бы, очевидный выход из положения режиссеров не повредил Генсбур. Это самое пикантное в новой мелодраме.

«Самба», трейлер 

Соцработница Алиса – молодая женищна на грани нервного срыва, который с ней случился на прежней престижной службе в рекрутинговом отделе большой компании. Там она износилась – собеседовать пятнадцать часов ежедневно с претендентами на рабочее место выдержит не каждый. Однажды у нее снесло крышу во время интервью, о чем она рассказала бедному сенегальцу без вида на жительства, ее новому клиенту – рослому, нежному Самбе. Ее отправили в клинику, подлечили, выпустили, но дали больничный. В нагрузку к медикаментам посоветовали найти временную работу. Алиса оказалась дебютанткой в конторе, где повстречала, не будучи в уравновешенной психической форме, героя Си. Почувствовав неукротимое влечение плоти, она разоткровенничалась, объяснив «Кандиду» (это амплуа актер преодолевал в фильме «1+1»), что лечению пациентов сопутствуют злоупотребления. Они и свидетельствуют о поправке духа в оживающем теле. У кого-то такие «злоупотребления» связаны с едой, алкоголем или сексом. Героине Генсбур пристал, разумеется, секс. Тут актриса позволяет себе полсекундную паузу, и выдыхает реплику: «Шутка». Однако шутить – в отличие от Шарлотты Г. – Толедано с Накашем несколько разучились. Зато прямодушно уверились, заполучив Генсбур, что секс – надежное средство от депрессии. Секс с недотепистым, ярким – в отличие от бледненькой Алисы – сенегальцем, проходящим на протяжении фильма сквозь черти какие пертурбации, лишения, обиды, криминальные инциденты, помог усталой, перетрудившейся, отлично одетой парижской интеллектуалке вернуться на выгодную изматывающую работу в завидный (на взгляд нелегальных мигрантов) старый офис.

zara-Samba-2«Самба»

Большие роли не проходят бесследно. Сыграв нимфоманку, Генсбур, прошедшая курс «романа воспитания», может теперь повалять дурочку в любой петуховине и повалить в койку дурака. Иначе говоря, согласиться на невзрачную, однако не жалкую тень роли, вылизанную без дураков Ларсом фон Триером.

Вечный двигатель. «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов

№5/6, май-июнь

Вечный двигатель. «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов

Елена Смолина

«Пойдем, чё покажу», – рычит не вполне трезвый, выпавший из ресторана человек. Неоновые кольца, подмигивающие то ли тоже спьяну, то ли согласно своим настройкам, обнимают тоннель из деревьев: путь из ресторана и в ресторан – главный в жизни русского человека. Человек – его зовут Маратыч – снимает белую рубашку, швыряет оземь и увлекает трех спутников прочь из кадра, на заповедную территорию «чё покажу». Так начинается «Лалай-Балалай», тринадцатиминутный фильм, снятый режиссером Русланом Братовым, спродюсированный Григорием Добрыгиным (с участием Павла Карыхалина и Сергея Яхонтова), он же соавтор сценария.

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

Новости

IV Забайкальский кинофестиваль откроется «Жаждой»

27.05.2014

29 мая в Чите открывается IV Забайкальский международный кинофестиваль. Картиной открытия станет российский фильм «Жажда» режиссера Дмитрия Тюрина по сценарию писателя Андрея Геласимова о судьбе молодого ветерана чеченской войны. В конкурсную программу фестиваля вошло 9 полнометражных художественных фильмов, снятых в 2012-2014 гг.