Все просто. «Пазманский дьявол», режиссер Бен Янгер

  • Блоги
  • Нина Цыркун

В прокат выходит новый фильм о боксере. В мир спортивных драм вообще и драмы Бена Янгера в частности погрузилась Нина Цыркун.


Легко понять, почему Мартин Скорсезе взялся продюсировать «Пазманского дьявола». Во-первых, родная среда: средняя итало-американская семья с выдающимся отпрыском. Во-вторых, сценарий Бена Янгера, Пиппы Бьянко и Анджело Пиццо не мог не напомнить Скорсезе молодость и работу над «Бешеным быком», завоевавшим восемь номинаций на «Оскар». Дежавю особенно сильно, наверное в той части, где Винни Пазиенца по прозвищу Пазманский дьявол набирает вес, чтобы перейти в другую боксерскую категорию. Так в свое время сделал Бешеный бык/Джейк ЛаМотта, без всяких компьютерных фокусов набирая на экране 27 килограммов, что вошло в анналы истории кино как актерский подвиг Роберта Де Ниро.

В этом плане достижение Майлса Теллера в роли Винни Паза значительно скромнее, как и вся картина Бена Янгера. Простота подчеркивается и даже, можно сказать, манифестируется в соответствующем монологе героя о том, что, мол, на каждом шагу ему все старались внушить, что победы не даются легко, что они не стоят жертв. «А на самом деле все просто. Если тебе говорят, что ты чего-то не можешь, – сделай это». И действительно, «Пазманский дььявол» – настоящее методическое пособие для воспитания характера. Ничего плохого в таком жанре нет; он гораздо полезнее многословных увещеваний. Тем более, если учесть, что здесь зрителю честно показано, что эта простота требует гигантских усилий.

Bleed for This 1«Пазманский дьявол»

Спортивные драмы пользуются любовью режиссеров и популярностью у зрителей. Их сюжеты мультиплицируют силу искусства за счет мускульно-соревновательной энергетики. Трудно перечислить все боксерские фильмы, снятые в обозримом прошлом, но они примерно об одном и том же: «сбитый летчик», то есть боксер-ветеран, просит дать ему последний шанс, начинает бой, поначалу уступает противнику, а потом вдруг раз – и побеждает. И ведь практически всегда, как и в случае «Пазманского дьявола», перед титрами читаем: «Основано на реальных событиях». Видимо, такова спортивная жизнь. А типовой сюжет не мешает зрительскому интересу – смотрят же болельщики в записи сыгранные матчи и проведенные бои. Главное – в деталях. Из них Янгер складывает сюжет про легкомысленного, бесшабашного парня, способного провести ночь с девочками перед ответственным поединком, который на наших глазах превращается в настоящего героя.

«Пазманский дьявол», трейлер

В «Пазманском дьяволе» протагонист не открывает нам особых психологических глубин, но недостающее отыгрывает за него «свита». Это прежде всего тренер Кевин Руни (Аарон Экхарт) – задиристый пьянчуга, что-то не поделивший в прошлом со своим подопечным Тайсоном (ни много, ни мало), а теперь обеспечивающий чемпионство Пазу, чуть ли не списанному в утиль; это набожная католичка мать (Кэти Сагал) и отец (Киран Хайндс), в меру заботливый и в меру жесткий; наконец, это вся дружная семья за столом с пастой болоньезе.

Bleed for This 2«Пазманский дьявол»

Тренер толкает Паза на решительный шаг – изменить свою боксерскую программу, перепрыгнув через целых две весовых категории. Чересчур энергично отмечая победу на только что приобретенной красной Феррари, Паз ломает себе шею. Операция на позвоночнике гарантировала минимальную подвижность, но герой предпочитает рискнуть, выбрав путь, не гарантирующий успеха, но оставляющий призрачный шанс вернуться на ринг. Паз должен полгода носить стальной корсет на шурупах, впившихся прямо в живую ткань мускулов, – жутковатое сооружение, напоминающее терновый венец. Говорят, это стало настояшим (и не единственным) испытанием для актера. Одна из съемочных смен на ринге длилась, без всяких дублеров, 13 часов. Изображая на лице актера следы то кровавых поединков, то автомобильной аварии, гримеры могли особо не стараться, наклеивая латексные шрамы – они остались у Майлса Теллера после того, как несколько лет назад он сам попал в автоаварию. Теллер тренировался с утра до ночи, сгонял и наращивал вес, держал диету и овладевал акцентом Род-Айленда, чтобы фанаты боксера ему поверили. И они поверили, как и сам Винни Пазиенца, дай бог ему здоровья.

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

№1, январь

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

Дмитрий Десятерик

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ 1. Разговор об актуальной украинской документалистике[1] нужно начинать с перечня отсутствий. Чем была постсоветская Украина большую часть времени с момента обретения независимости? Сновидением государства о самом себе. Удерживала эту странную иллюзию скорее пассивность общества, нежели какая бы то ни было идеология. Экономика по преимуществу функционировала в тени, политика при сохранении выборного фасада являла собой систему «договорняков» – в фальсификациях не было потребности, потому что отдельные депутаты и целые партии перекупались уже в парламенте.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.

Новости

В Тбилиси пройдет международная киношкола «Содружество молодых кинематографистов»

27.05.2016

С 30 мая по 3 июня 2016 года в Тбилиси пройдет VI Фестиваль кино России и других стран Содружества. В рамках фестиваля состоится международная киношкола «Содружество молодых кинематографистов». Главной программой проекта станет конкурс игровых короткометражных картин, по итогам которого путем тайного голосования аккредитованные участники выберут лучших.