Казус Ли Сюэлянь. «Я не мадам Бовари», режиссер Фэн Сяоган

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

В конкурсную программу XI международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского, проходящего сейчас в городе Иваново и в нескольких других городах Ивановской области, вошла китайская драма «Я не мадам Бовари» Фэн Сяогана. Трудности, которые приходится решать главной героине, а также место картины в системе координат современного китайского кино изучает Вячеслав Черный.

Kinoart Weekly. Выпуск 159

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о зарубежных событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Лоиса Патино, Аньес Жауи и Катрин Корсини; разборы фильмов Апичатпонга Вирасетакула, кризиса "новой румынской волны" и новых фильмов о Холокосте; сопоставления Жака Риветта с Маргерит Дюрас; беседы с Лораном Канте, Матиасом Пиньейро и Рюичи Сакамото; трейлеры новых фильмов Фатиха Акина и Дага Лаймена.

«Содружество-2017». Союз несоветских

  • Блоги
  • Евгений Майзель

C 28 мая по 2 июня в Батуми проходило необычное мероприятие. Задуманное известным киноведом, историком кино и продюсером Вячеславом Шмыровым и проведенное при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, оно перезнакомило между собой три поколения кинематографистов с территорий бывшего Советского Союза. О форме, содержании и значении проекта рассказывает Евгений Майзель.

Быть женщиной – геройство. «Чудо-Женщина», режиссер Пэтти Дженкинс

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Женщины занимают все больший удельный вес в комиксах: роли героинь стремительно меняются и расширяются. Впрочем, пока корректнее говорить только о тенденции, а не о радикальном изменении порядка вещей. Теперь комикс для большого экрана «Чудо-Женщина» сняла женщина-режиссер – Пэтти Дженкинс. Гендерные и идеологические новшества премьеры оценила Нина Цыркун.

Kinoart Weekly. Выпуск 158

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: итоги 70 Канского фестиваля, новые проекты Стефана Бризе, Йоргоса Лантимоса, Марко Туллио Джорданы; разборы раннего Филиппа Гарреля, Стэнли Кубрика и Джона Джоста; обзор классических голливудских комедий 20-40-х годов; беседы с Валеской Гризебах и Хэлом Хартли; трейлеры новых фильмов Калина Питера Нецера и Стивена Содерберга.

Kinoart Weekly. Выпуск 157

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Питера Гринуэя, Лоренса Вигасы, Питера Богдановича; беседы с Лавом Диасом и Сергеем Лозницей; тексты о сюрреализме в "Твин Пикс" и кинематографе Николаса Рэя; редкое интервью с Даниэль Юйе; разборы франшизы "Чужой" и фильмов Джо Данте; трейлеры «Спутника Юпитера» Корнела Мундруцо, «Тесноты» Кантемира Балагова и «120 ударов в минуту» Робена Кампийо.

Kinodot 2017. От власти воображения к чистоте порядка

  • Блоги
  • Евгений Майзель

27 и 28 мая в петербургском кинотеатре "Родина" и книжном магазине "Порядок слов" покажут семнадцать необычных картин. За исключением одной, все они привезены в Россию впервые. Мероприятие называется Kinodot и проходит уже в пятый раз, собирая примечательные и ценные образцы синефильского концептуализма, политического видеоарта или просто экспериментального кино. Машина времени Яна Шапотеля и дзен-буддистские фокусы Михаила Басова; тотальная психопроекция Майка Хулбума и антиквариат памяти Ревейн Нассиф – Евгений Майзель рассказывает о том, почему этот фестиваль так интересен и на что следует обратить особое внимание в этом году.

Движение-2017. Меньше да лучше

  • Блоги
  • Евгений Майзель

По контрасту с полнометражным конкурсом «Движение. Вперед», собравшим в этом году кино не по чину солидное и традиционное, конкурс короткого метра «Движение. Начало» отличился всполохами молодой энергии и проблесками, в том числе неиллюзорными, действительно новых представлений. Евгений Майзель – о фильмах Роберта Дэфа, Исмаила Сафарали, Рината Махмудова, Юлии Калининой, Вениамина Илясова, Николая Сидорова-Французова и Тамары Дондурей.

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

№5/6, май-июнь

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Алексей Медведев

После того как событие случается, все его причины выглядят очевидными. Кажется, что оно не могло не произойти. Так было и с победой «Аритмии» на «Кинотавре». «Ведь Боря Хлебников такой хороший и добрый...», «Ведь Яценко и Горбачева такие классные...», «Ведь на душе так грустно, но и радостно тоже...», «Ведь так приятно напевать после фильма «Яхта, парус...» Сочинская легкая эйфория оборачивается таким легким маскировочным туманом, который не дает оценить масштаб и смысл происшедшего.

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.

Новости

В Екатеринбурге состоится Первый Уральский открытый фестиваль российского кино

09.09.2016

С 21 по 27 сентября в Екатеринбурге пройдет Первый Уральский открытый фестиваль российского кино. Как обещают организаторы, в конкурсных и внеконкурсных секциях фестиваль покажет более 70 фильмов. В рамках фестиваля также планируется проведение встреч кинематографистов со зрителями, дискуссий и мастер-классов.