«Искусство кино» объявляет грант на бесплатное обучение в СПбШНК

Журнал «Искусство кино» совместно с Санкт-Петербургской школой нового кино начинает прием заявок на участие в творческом конкурсе, победитель которого получит возможность бесплатно учиться в лаборатории экспериментального кино СПбШНК.

ik spbshnk logosВ новом учебном году СПбШНК набирает студентов на семь факультетов – профильных лабораторий, в каждой из которых есть одно грантовое место. Редакция журнала «Искусство кино» будет курировать отбор абитуриентов на грантовую программу лаборатории экспериментального кино.

Для участия в творческом конкурсе абитуриентам необходимо прислать заявку со следующими выполненными заданиями:

– Заполненная анкета;
– Автобиографическое эссе в творческой форме (не более трех страниц);
– Описание своего проекта (кино, видео, инсталляция), над которым вы хотели бы работать;
– Творческое высказывание в свободной форме (аудио, видео, текст, фото);
– Дополнительное задание для участия в конкурсе на грант журнала «Искусство кино»: визуальное высказывание на тему «Невидимое» (хронометраж видео не более 2 минут).

spbshnk ik 2MAGIC FERRY, режиссер Маша Годованная (2001/2005)

ДЕДЛАЙН подачи заявки – 1 сентября. Заявки принимаются по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

5 октября будет опубликован шортлист финалистов творческого конкурса, затем экспертный совет, состоящий из сотрудников редакции «Искусство кино» и Санкт-Петербургской школы нового кино выберут победителя. Абитуриенты, попавшие в шортлист, будут автоматически считаться поступившими в СПбШНК и могут быть зачислены в лабораторию на обычной основе.

Срок курса обучения в лаборатории – 2 года (4 семестра). Все занятия проводятся в вечернее время, поэтому обучение в СПбШНК можно совмещать с работой.

Более подробную информацию о лаборатории экспериментального кино и других грантах можно найти на сайте СПбШНК.

Лаборатория экспериментального фильма – практическая лаборатория. Каждый курс в ней рассчитан на результаты участников – визуальные высказывания в разных техниках кино.

Преподаватели ЛЭФ – практикующие режиссеры и кураторы. Режиссер Мария Годованная научит участников лаборатории работать с 16-мм пленкой, оператор Александр Буров проведет курс работы с видео. Художник Борис Казаков проведет авторский курс «Параллельное кино и экспериментальная анимация» и научит работать в разных техниках кино-анимации. Режиссер, куратор фестиваля «Послание к человеку» Михаил Железников разовьет навыки практической работы с неигровым материалом. Режиссер и куратор Александр Марков научит создавать собственные фильмы из чужих материалов ("found footage").

В лаборатории будут проходит творческие встречи и ворк-шопы. Своим опытом поделятся Ирина Евтеева, Павел Семченко, Николай Копейкин, Константин Селиверстов, Нодари Федоров, друзья лаборатории из L’Abominable и другие режиссеры и кураторы.
Основные курсы лаборатории:

- Кино+видео: 16 мм съемка и видеомонтаж;
- Найденная пленка;
- Стратегия и пошаговая тактика создания композиции кадра — от интуиции дилетанта до принятия авторского решения;
- Использование документального изображения в актуальном экспериментальном кино постдокументальной эпохи;
- Параллельное кино и экспериментальная анимация.

Итогом работы участников лаборатории станет авторский дипломный фильм.

logo ik
Путь к пыльной смерти. «Макбет», режиссер Джастин Курзел

Блоги

Путь к пыльной смерти. «Макбет», режиссер Джастин Курзел

Нина Цыркун

Нина Цыркун заблаговременно изучила «Макбет» австралийского режиссера Джастина Курзела, вошедший в конкурсную программу последнего Каннского кинофестиваля, а сегодня выходящий в российский прокат.

№5/6, май-июнь

Кавказский хронотоп. О Кабардино-Балкарской мастерской Александра Сокурова

Константин Шавловский

Александр Сокуров, уроженец деревни Подорвиха Иркутской области, поступил во ВГИК в 1976-м. Там, в частности, слушал лекции Мераба Мамардашвили, Владимира Бахмутского, Паолы Волковой. О них он будет вспоминать всю жизнь. Это надо держать в уме, чтобы понять, почему в 2010 году Сокуров ответил согласием на предложение ректора Кабардино-Балкарского университета Барасби Карамурзова набрать режиссерскую мастерскую в Нальчике.

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?